Уход за системой охлаждения двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Уход за системой охлаждения двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня воды, отсутствия течи в узлах и соединениях системы, работы жалюзи радиатора; проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, смазке подшипника вентилятора и насоса в соответствии с картой смазки; периодической промывке системы охлаждения; утеплении радиатора и капота двигателя.

Главной причиной ухудшения работы системы охлаждения является отложение накипи внутри радиатора и водяной рубашки, вследствие чего ухудшается отвод тепла от наиболее нагретых деталей двигателя. Интенсивность образования накипи зависит от жесткости применяемой воды. Для уменьшения образования накипи рекомендуется применять мягкую воду, лучше всего дождевую. Воду в системе охлаждения надо менять по возможности реже.

При отсутствии мягкой воды имеющуюся воду надо смягчить. Для этого нужно воду прокипятить. Можно смягчать воду раствором каустической соды, содержащим 60 г каустической соды на 1 л воды. Один литр раствора смешивают с 95 л воды. Смесь фильтрует через чистую плотную ткань и заливают в радиатор.

Не реже двух раз в год во время сезонных осмотров необходимо промывать систему охлаждения, чтобы удалить образовавшиеся осадок и накипь. Систему охлаждения промывают раствором 150 г каустической соды на 1 л воды. Раствор заливают в систему охлаждения на 8 час. при работающем двигателе. По исте-чении этого времени раствор сливают и промывают систему чистой водой. Использовать для промывки системы охлаждения соляную кислоту не рекомендуется» так как она разъедает радиатор и баллон термостата.

Необходимо следить за натяжением ремня вентилятора. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии пальцем з средине свободной части ремня с усилием около 10 кг прогиб ремня был в пределах 13—19 мм.

Для регулировки натяжения ремня необходимо отпустить контргайку натяжного винта, ослабить гайку крепления оси вентилятора. Вращая за рукоятку натяжной винт, надо установить требуемое натяжение ремня вентилятора. Удерживая натяжной винт, следует затянуть гайку крепления оси вентилятора и контргайку натяжного винта вентилятора.

Необходимо следить за состоянием ремня, так как обрыв его в пути вызовет, кроме ухудшения охлаждения, прекращение работы тормозной системы вследствие остановки компрессора. При замасливании ремня, что вызывает его проскальзывание, необходимо протереть его бензином и тальком или бурой.

Вступление термостата в работу проверяют на ощупь: в начале работы двигателя верхний патрубок радиатора нагревается через некоторое время. Точно проверяют работу термостата погружением его в воду и наблюдением за температурой, при которой он открывается. Открытие термостата должно начинаться при температуре 70 ± 2° С; полное открытие термостата происходит при температуре 83 ± 2° С. Если термостат начинает открываться при другой температуре, его надо заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..