РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

 

 

 

Проверка и устранение зазоров в шарнирах рулевых тяг. Зазоры проверяют резкими поворотами рулевого колеса вправо и влево, одновременно осматривая соединения. В соединениях зазора не должно быть. Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и рычагов свидетельствует о необходимости регулировки шарнирного соединения.

 

 

 

 

Для регулировки шарнирного соединения продольной рулевой тяги (рис. 41) расшплинтовать пробку 4 и завернуть ее до отказа специальным ключом (до выбора зазора между сухарями 7), а затем отвернуть на 7а оборота для шплинтовки.

 

 

 

Рис. 41. Продольная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2 — уплотнитель; 3 — чехол уплотнителя; 4 — пробка тяги; 5 — шплинт; 6 — стопорные штифты; 7 — сухари шарового пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — ограничитель хода пружины; 10 —тяга.

 

 

 


Рис. 42. Поперечная рулевая тяга:
1 — шаровой палец;2 — пружина; 3 — обойма уплотнительная; 4 — уплотнитель; 5 — малый сухарь пальца; 6 — пресс-масленка; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт опорной пяты; И — стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги;
13 — тяга.

 

 

 

 

 

 

Для регулировки шарнирного соединения продольной рулевой тяги (рис. 41) расшплинтовать пробку 4 и завернуть ее до отказа специальным ключом (до выбора зазора между сухарями 7), а затем отвернуть на 1/8 оборота для шплинтовки.

 

Для устранения зазоров в шарнирных соединениях поперечной рулевой тяги отсоединить тягу, отвернуть наконечник 12 (рис. 42), предварительно ослабив стджные болты 11.

Вынуть стопорный болт 10 и специальным ключом завернуть опорную пяту до отказа, затем отвернуть ее до первого положения, при котором возможен вход болта в прорезь пяты через отверстие в наконечнике. Шаровой палец должен проворачиваться от усилия руки. Собрать тягу и установить на место.

 

 

 

Устранение люфта в шарнирах и распределителе гидроусилителя

'При обнаружении люфта в шаровом шарнире продольной рулевой тяги и шарнире рулевой сошки (рис. 43) снять гидроусилитель с автомобиля и подвергнуть его частичной разборке.

В случае появления люфта в шаровом пальце 11 вывернуть стопорный винт 25, завернуть гайку 8 до упора, а затем отвернуть на V12 оборота и надежно затянуть винтом 25.

Для устранения повышенного свободного перемещения шарового пальца 13 необходимо вывернуть стопорный винт 22, завернуть пробку 17 до упора* а затем отвернуть ее до совпадения отверстия с ближайшей прорезью стакана 15 и затянуть стопорный винт 22.

При появлении люфта в распределительном устройстве гидроусилителя значительно возрастает усилие на рулевом колесе при повороте в одну из сторон. Для устранения зазора снять переднюю крышку 20, подтянуть гайку болта 18 до выбора зазора между гайкой и золотником 19 и вновь зашплинтовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..