содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258,
КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Проверка и устранение зазоров в шарнирах рулевых
тяг. Зазоры проверяют резкими поворотами рулевого колеса вправо и влево,
одновременно осматривая соединения. В соединениях зазора не должно быть.
Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и рычагов свидетельствует о
необходимости регулировки шарнирного соединения.
Для регулировки шарнирного соединения продольной
рулевой тяги (рис. 41) расшплинтовать пробку 4 и завернуть ее до отказа
специальным ключом (до выбора зазора между сухарями 7), а затем
отвернуть на 7а оборота для шплинтовки.
Рис. 41. Продольная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2 — уплотнитель; 3 — чехол уплотнителя; 4 — пробка
тяги; 5 — шплинт; 6 — стопорные штифты; 7 — сухари шарового пальца; 8 —
пружина сухаря; 9 — ограничитель хода пружины; 10 —тяга.
Рис. 42. Поперечная рулевая тяга:
1 — шаровой палец;2 — пружина; 3 — обойма уплотнительная; 4 —
уплотнитель; 5 — малый сухарь пальца; 6 — пресс-масленка; 7 — большой
сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт
опорной пяты; И — стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги;
13 — тяга.
Для регулировки шарнирного соединения
продольной рулевой тяги (рис. 41) расшплинтовать пробку 4 и завернуть ее
до отказа специальным ключом (до выбора зазора между сухарями 7), а
затем отвернуть на 1/8 оборота для шплинтовки.
Для устранения зазоров в шарнирных соединениях
поперечной рулевой тяги отсоединить тягу, отвернуть наконечник 12 (рис.
42), предварительно ослабив стджные болты 11.
Вынуть стопорный болт 10 и специальным ключом завернуть опорную пяту до
отказа, затем отвернуть ее до первого положения, при котором возможен
вход болта в прорезь пяты через отверстие в наконечнике. Шаровой палец
должен проворачиваться от усилия руки. Собрать тягу и установить на
место.
Устранение люфта в шарнирах и распределителе
гидроусилителя
'При обнаружении люфта в шаровом шарнире продольной рулевой тяги и
шарнире рулевой сошки (рис. 43) снять гидроусилитель с автомобиля и
подвергнуть его частичной разборке.
В случае появления люфта в шаровом пальце 11 вывернуть стопорный винт
25, завернуть гайку 8 до упора, а затем отвернуть на V12 оборота и
надежно затянуть винтом 25.
Для устранения повышенного свободного перемещения шарового пальца 13
необходимо вывернуть стопорный винт 22, завернуть пробку 17 до упора* а
затем отвернуть ее до совпадения отверстия с ближайшей прорезью стакана
15 и затянуть стопорный винт 22.
При появлении люфта в распределительном устройстве гидроусилителя
значительно возрастает усилие на рулевом колесе при повороте в одну из
сторон. Для устранения зазора снять переднюю крышку 20, подтянуть гайку
болта 18 до выбора зазора между гайкой и золотником 19 и вновь
зашплинтовать.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|