РАЗБОРКА И СБОРКА СЦЕПЛЕНИЯ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА СЦЕПЛЕНИЯ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л



Разборка сцепления производится только для замены или ремонта его деталей, необходимость в ней выясняется по неисправностям в работе сцепления или при внешнем осмотре.

 

Для снятия сцепления с двигателя необходимо отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика и снять коробку передач вместе с картером сцепления. Снять нажимной комплект, средний ведущий диск и ведомые диски.

 

 

 

 

Рис. 38. Сцепление и привод его выключения:
1 — маховик; 2 — отжимная пружина; 3 — контргайка регулировочного винта; 4 — регулировочный винт; 5 — оттяжной рычаг; 6 — выжимной подшипник; 7 — шланг для смазки муфты выключения сцепления; 8 — пружина муфты; 9 — муфта выключения сцепления; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 12 рычаг вала вилки выключения сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — сервоусилитель; 15 — упорные болты; 16 — кронштейн; 17 —тяга выключения сцепления; 18 — контргайка вилки; 19 — вилка тяги; 20 — крышка люка картера сцепления; 21 — нажимные пружины; 22 — кожух сцепления; л23 — нажимной диск; 24 — крышка люка картера маховика; 25 — средний ведущий диск; 26 — ведомые диски с демпфером.






Перед разборкой нажимного комплекта следует сделать метки на нажимном диске и кожухе для обеспечения балансировки. Разбирать нажимной комплект надо в специальном приспособлении или под ручным прессом в таком порядке:

1. Нажать на кожух 22 (рис. 38) так, чтобы оттяжные рычаги 5 с упорным кольцом 11 были в свободном состоянии.

2. Отогнуть стопорные шайбы и вывернуть все восемь’ болтов крепления опорных пластин регулировочных гаек и снять опорные пластины и стопорные шайбы.

 

3. Отвернуть все четыре регулировочные гайки оттяжных рычагов и медленно отпустить кожух сцепления. При разборке оттяжных рычагов обратить внимание на то, чтобы не утерять ролики игольчатых подшипников.

Сборку и регулировку сцепления необходимо производить на специально изготовленном для этого приспособлении или использовать бывший в употреблении маховик. Установку сцепления на двигатель следует производить в таком порядке:

1. Установить передний ведомый диск сцепления таким образом, чтобы более длинная часть ступицы и головки болтов тарельчатых пружин демпфера были обращены к маховику. Демпферное устройство должно быть обращено в сторону коробки передач.

2. Вставить в отверстия среднего ведущего диска отжимные пружины. Пружины устанавливать большим диаметром витка в отверстие среднего ведущего диска, чтобы пружина не выпадала.

3. Задний ведомый диск установить так, чтобы длинная часть ступицы и головки болтов крепления тарельчатых пружин демпфера были обращены к коробке передач.

4. При помощи специальной шлицевой оправки сцентрировать оба ведомых диска сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя.

После установки сцепления необходимо подсоединить .привод и произвести регулировку сцепления, как описано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..