содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
РАЗБОРКА И СБОРКА СЦЕПЛЕНИЯ автомобилей
КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Разборка сцепления производится только для замены или ремонта его
деталей, необходимость в ней выясняется по неисправностям в работе
сцепления или при внешнем осмотре.
Для снятия сцепления с двигателя необходимо
отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика и снять
коробку передач вместе с картером сцепления. Снять нажимной комплект,
средний ведущий диск и ведомые диски.
Рис. 38. Сцепление и привод его выключения:
1 — маховик; 2 — отжимная пружина; 3 — контргайка регулировочного винта;
4 — регулировочный винт; 5 — оттяжной рычаг; 6 — выжимной подшипник; 7 —
шланг для смазки муфты выключения сцепления; 8 — пружина муфты; 9 —
муфта выключения сцепления; 10 — вилка выключения сцепления; 11 —
упорное кольцо оттяжных рычагов; 12 рычаг вала вилки выключения
сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — сервоусилитель; 15 — упорные
болты; 16 — кронштейн; 17 —тяга выключения сцепления; 18 — контргайка
вилки; 19 — вилка тяги; 20 — крышка люка картера сцепления; 21 —
нажимные пружины; 22 — кожух сцепления; л23 — нажимной диск; 24 — крышка
люка картера маховика; 25 — средний ведущий диск; 26 — ведомые диски с
демпфером.
Перед разборкой нажимного комплекта следует сделать метки на нажимном
диске и кожухе для обеспечения балансировки. Разбирать нажимной комплект
надо в специальном приспособлении или под ручным прессом в таком
порядке:
1. Нажать на кожух 22 (рис. 38) так, чтобы оттяжные рычаги 5 с упорным
кольцом 11 были в свободном состоянии.
2. Отогнуть стопорные шайбы и вывернуть все восемь’ болтов крепления
опорных пластин регулировочных гаек и снять опорные пластины и стопорные
шайбы.
3. Отвернуть все четыре регулировочные гайки
оттяжных рычагов и медленно отпустить кожух сцепления. При разборке
оттяжных рычагов обратить внимание на то, чтобы не утерять ролики
игольчатых подшипников.
Сборку и регулировку сцепления необходимо производить на специально
изготовленном для этого приспособлении или использовать бывший в
употреблении маховик. Установку сцепления на двигатель следует
производить в таком порядке:
1. Установить передний ведомый диск сцепления таким образом, чтобы более
длинная часть ступицы и головки болтов тарельчатых пружин демпфера были
обращены к маховику. Демпферное устройство должно быть обращено в
сторону коробки передач.
2. Вставить в отверстия среднего ведущего диска отжимные пружины.
Пружины устанавливать большим диаметром витка в отверстие среднего
ведущего диска, чтобы пружина не выпадала.
3. Задний ведомый диск установить так, чтобы длинная часть ступицы и
головки болтов крепления тарельчатых пружин демпфера были обращены к
коробке передач.
4. При помощи специальной шлицевой оправки сцентрировать оба ведомых
диска сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя.
После установки сцепления необходимо подсоединить .привод и произвести
регулировку сцепления, как описано выше.
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|