РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

 



После пробега автомобиля 40—50 тыс. км, а также при появлении шума в главной передаче ведущих мостов необходимо проверить осевой зазор в подшипниках. Зазор определяется индикатором по осевому перемещению вала ведущей конической шестерни (при отсоединенном карданном вале). Индикатор установить так, чтобы головка его касалась торца вала шестерни. Усилиями рук перемещать фланец на себя, .одновременно наблюдая за показаниями стрелки индикатора. При осевом перемещении вала свыше

0,1 мм требуется регулировка подшипников. Порядок регулировки:

1. Снять редуктор с автомобиля.

2. Отвернуть гайки крепления корпуса 7 (рис. 39) подшипников, вынуть корпус в сборе с ведущей конической шестерней 4 и закрепить его в тисках.

3. Замерить по индикатору величину осевого перемещения вала ведущей конической шестерни.

4. Расшплинтовать и отвернуть гайку фланца Я снять фланец 9, крышку с сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 22.

5. Прошлифовать шайбу 22 на величину осевого перемещения вала-шестерни плюс 0,05—0,08 мм предварительного натяга.

6. Установить на место снятые детали и затянуть гайку крепления фланца 9 моментом 40—60 кгс. м.

7. Не закрепляя крышку 20 с сальником 5, проверить степень предварительного натяга подшипников по величине момента. Зацепить крючком динамометра за отверстие фланца и сделать не менее пяти непрерывных поворотов в одну сторону. Для правильно отрегулированных подшипников усилие должно быть 1,6—3,3 кгс, что соответствует моменту 0,15—0,30 кгс.м.

 

Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни регулируются при снятом дифференциале и выдвинутом корпусе подшипников ведущей конической шестерни. Натяг достигается изменением числа регулировочных прокладок под крышками 10 и 14,

Замерить по индикатору величину осевого перемещения вала ведущей цилиндрической шестерни и снять из-под обеих крышек часть регулировочных прокладок, общая толщина прокладок должна быть равна величине осевого перемещения вала плюс 0,05—0,08 мм предварительного натяга. Момент затяжки крышек подшипников должен быть 8—9 кгс.м.

Регулировка конических шестерен производится после регулировки подшипников и заключается в установлении необходимого бокового зазора и контакта в зацеплении, как указано ниже.

Нанести на поверхность трех — четырех зубьев ведущей конической шестерни тонкий слой краски и закрепить корпус 7 в картер таким образом, чтобы зубья с краской не вошли в зацепление. Придерживая рукой ведомую шестерню, повернуть за фланец ведущую шестерню и по отпечаткам, полученным на зубьях ведомой шестерни, руководствуясь табл. 6,. определить необходимость регулировки. Пятно контакта по высоте должно иметь площадь не менее 50% высоты зуба.

Зацепление шестерен регулируется изменением количества регулировочных прокладок под крышками 10 и 14. Прокладки переставляют с одной стороны на другую, не изменяя общего количества их во избежание нарушения регулировки подшипников. Регулируя зацепление шестерен, следует сохранить боковой зазор между зубьями. Величина зазора должна находиться в пределах

0,24—0,52 мм.

При снятии дифференциала крышки подшипников дифференциала менять местами не рекомендуется.

 

 

 

Рис. 39. Главная передача заднего (среднего) моста:
1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 —ведомая коническая шестерня; 3 —картер главной передачи; 4 — ведущая коническая шестерня; 5 — распорная втулка; 6,11 и 13 — регулировочные прокладки; 7 — корпус подшипников ведущей конической шестерни; 8 — сальники; 9 — фланец крепления карданного вала; 10 — крышка правого подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 12 — ведущая цилиндрическая шестерня; 14 — крышка левого подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 15 — крестовина дифференциала; 16 — сателлит дифференциала; 17 — подшипник; 18 — шестерня полуоси; 19 — чашка дифференциала; 20 — крышка корпуса подшипников ведущей конической
шестерни; 21»— маслоотражатель; 22 — регулировочная шайба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..