ЗАМЕНА СМАЗКИ В ШАРОВЫХ ОПОРАХ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
(КрАЗ-255Б, 255В, 255Л)
Для замены смазки в шаровых опорах переднего моста необходимо снять
колеса и ступицы. Отвернуть болты крышки 33 (рис. 40) и слить старую
смазку. Вывернуть болты, крепящие цапфу 34, и снять ее. При этом
необходимо проследить, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо системы
подкачки шин, установленное между цапфой и корпусом шаровой опоры (в
верхней части). На автомобилях КрАЗ-255Л нет системы подкачки шин,
поэтому резиновое уплотнительное кольцо не устанавливается.
Вынуть полуоси 10 и 30 с кулаками 31 и диск 19. Промыть внутреннюю
полость шаровой опоры в чистом дизельном топливе, просушить и продуть
сжатым воздухом.
Смазать детали свежей смазкой и собрать шарнир равных угловых скоростей
в последовательности, обратной разборке. При сборке не следует
разукомплектовывать полуоси с кулаками и менять их взаимное положение во
избежание нарушения приработки деталей.
Установить цапфу 34 на место, закрепить ее и замковые шайбы загнуть на
грани гаек. Цапфу необходимо установить так, чтобы совпали отверстия
системы подкачки шин, выполненные в цапфе и корпусе поворотного кулака и
при этом не выпало резиновое уплотнительное кольцо (его рекомендуется
слегка смазать маслом).
С помощью шприца заполнить полость шаровой опоры смазкой (3 кг): часть
ее залить через заливное отверстие в корпусе, а остальную часть — через
отверстие под сапун на верхней крышке 20 для смазки верхнего подшипника
шкворня.
Рис. 40. Передний ведущий мост автомобилей
КрАЗ-255Б, 255В, 255Л