РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

 

 



Для того чтобы выяснить, нужна ли регулировка подшипников, следует поднять колесо домкратом, снять фланец и провернуть колесо рукой. Если оно вращается туго и нет заедания тормозных колодок или если при покачивании колеса имеется люфт в подшипниках ступицы, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

1. Отвернуть контргайку крепления подшипников и снять замковую шайбу. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/3 — У2 оборота. Проверить, свободно ли вращается колесо. Если оно вращается туго, устранить неисправность (заедание тормозных колодок и т. п.).

2. Ключом с воротком (длиной 400—500 мм) затянуть гайку крепления подшипников так, чтобы колесо туго вращалось на подшипниках. Затягивая гайку, необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов подшипников.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/3 оборота. Замковую шайбу установить так, чтобы штифт гайки подшипников вошел в одно из отверстий шайбы.

4. Затянув контргайку моментом 25—60 кгс«м, поставить на место фланец полуоси.
 

 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

Примечание. При проворачивании ведущей шестерни ведомую следует придерживать рукой.

 

 



Снимая и устанавливая ступицы колес для замены в них смазки (КрАз-255Б, 255В) необходимо помнить:

1. Монтаж и демонтаж ступиц должны выполнять два человека.

2. В ступицах колес имеется уплотнительное устройство (сальники) централизованной подкачки шин, поэтому перед снятием или установкой на резьбу цапфы следует навернуть специальную оправку (из комплекта ЗИП) во избежание повреждения уплотнителей.

3. Заменяя смазку в ступицах, проследить, чтобы она не попала в полости каналов системы подкачки шин.

4. В ступице переднего колеса корпус сальника установлен с натягом, поэтому в случае замены внутреннего подшипника необходимо выколоткой из цветного металла выпрессовать корпус сальника вместе с внутренней обоймой подшипника,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..