содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Регулировка рулевого механизма автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258,
КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Рулевой механизм подвергают регулировке в том случае, если не удается
устранить повышенный свободный ход рулевого колеса или при появлении
стука в зацеплении гайка — рейка — сектор. Вначале надо отрегулировать
предварительный натяг в подшипниках винта, а затем — зацепление сектора
с гайкой-рейкой.
Для регулировки подшипников винта необходимо слить смазку из картера,
снять механизм с автомобиля. Отвернуть гайку и снять сошку с помощью
съемника. Отвернуть болты крепления боковой крышки 4 (рис. 44) и вынуть
сектор 1 в сборе с крышкой.
Для доступа к регулировочной гайке 8 надо отвернуть болты и снять
пластину 9. Затянуть гайку 8 так, чтобы момент, необходимый для
проворачивания винта 17, был в пределах 0,12—0,25 кгс • м.
Установить на место стопорную пластину 9, совместив штифт 11
регулировочной гайкой 8 с ближайшим отверстием в пластине и закрепить ее
болтами 10.
Перед началом регулировки зацепления сектора с гайкой-рейкой следует
проверить осевой зазор регулировочного винта 6 в вале сектора 1
зазор не должен превышать 0,1 мм. Для
устранения зазора надо снять боковую крышку 4 с вала сектора 1 и, удалив
сварку на запорной гайке, вворачиванием ее довести осевой зазор
регулировочного винта 6 до 0,06 мм.
При установке сектора 1 в картер необходимо проследить, чтобы средний
зуб сектора вошел в среднюю впадину гайки-рейки 20. Установить боковую
крышку на место, закрепив болтами, установить сошку на вал по меткам.
Вращая винт 6 до упора, довести зазор в зацеплении до нуля.
Рис. 43. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — стопорное кольцо; 2 — шток поршня; 3 — защитный колпак; 4 — цилиндр;
5 — контргайка; 5 —задняя крышка цилиндра; 7—уплотнительное кольцо; 8 —
винт; 9—сухари шарового пальца; 10— корпус шарниров; 11 — шаровой палец
продольной рулевой тяги; 12 — пресс-масленка; 13 — шаровой палец рулевой
сошки; 14 — пружина сухарей
15 — стакан шарового пальца; 16 — ограничитель
хода пружины; 17 — пробка ограничительная; 18 — болт золотника; 19 —
золотник; 20 — крышка корпуса золотника; 21 — корпус золотника; 22 —
стопорный винт; 23 — уплотнитель шаровых пальцев; 24 — трубка подачи и
слива масла из задней полости цилиндра; 25 гайка; 26 — поршень; 27 —
кольцо поршневое; 28 — трубка подачи и слива масла из передней полости
цилиндра; 29 — трубка подачи масла от насоса в корпус золотника;
30—трубка слива масла в бачок; 31 — держатель трубок;
32 — передняя крышка цилиндра; 33 — уплотнитель подшипника; 34—шарнирный
подшипник.
Рис. 44. Рулевой механизм:
1 — сектор; 2 — сальник вала сектора; 3 — игольчатые подшипники вала
сектора; 4 —боковая крышка картера; 5 — контргайка регулировочного
винта; 6 — регулировочный винт; 7 — пробка сливного отверстия; 8 —
регулировочная гайка; 9 — стопорная пластина; 10—болт крепления
стопорной пластины; 11 — штифт регулировочной гайки; 12 — крышка картера
нижняя; 13 — уплотнительное кольцо шайбы; 14 — шайба нижней крышки; 15—
подшипники винта; 16 — картер рулевого механизма; 17—винт; 18 — пробка
заливного отверстия;
19 сальник винта; 20 — гайка-рейка.
Рис. 45. Схема пневмооборудования автомобилей
КрАЗ-256Б, 257, 258:
1 - регулировочный рычаг; 2 — тормозной цилиндр; 3 — двухтональный
пневматический сигнал; 4 — воздушный манометр; 5 — предохранительный
клапан; 6 — включатель ножной пневматического сигнала; 7 — тормозной
кран; 8 — воздушный баллон; 9 — спускной краник; 10— включатель сигнала
«Стоп»; 11—разобщительный кран; 12 — соединительная головка; 13 —
влагомаслоотделитель; 14 — цилиндр силовой останова двигателя; 15—кран
отбора воздуха; 16 — блок разбора воздуха; 17 — пневмоклапан
вспомогательного тормоза; 18—буксирный клапан; 19 — регулятор давления;
20 — пневмоцилиндр привода тормозной заслонки; 21 — компрессор; 22 —
вентиль включения стеклоочистителя; 23 — стеклоочиститель,
Примечание: Поз. 11 и 12 на автомобиле КрАЗ-256Б не устанавливаются.
Рис. 46. Схема пневмооборудования автомобилей
КрАЗ-255Б, 255В:
1 — колесный кран; 2 — воздушный манометр; 3 — манометр системы подкачки
шин; 4 — предохранительный клапан; 5 —кран отбора воздуха: 6 — воздушный
баллон; 7 — кран регулировки давления воздуха в шинах; 8 — тормозной
кран; 9—включатель сигнала «Стоп»; 10 —разобщительный кран; 11 —
соединительная головка; 12 — спускной кран; 13 — ножной включатель
пневматического сигнала; 14 — пневматический сигнал; 15 — пневмоцилиндр
заслонки вспомогательного тормоза; 16 — воздухораспределительный клапан
вспомогательного тормоза; 17 — силовой пневмоцилиндр останова двигателя;
18 — влагомаслоотделитель; 19 — буксирный клапан; 20 — левый кран
включения стеклоочистителя; 21 — стеклоочиститель; 22 —правый кран
включения стеклоочистителя;
23 — регулятор давления воздуха; 24 — компрессор; 25 — регулировочный
рычаг; 26 — тормозной цилиндр.
Правильность регулировки зацепления проверяют
моментом
0,15—0,3 кгс • м, необходимым для проворачивания винта 17.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|