Противоположностью традиционного подхода к виноделию

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4. Интеграция как путь выхода российского виноградарства и виноделия из кризиса

 

Противоположностью традиционного подхода к виноделию является уникальный проект Terrazas компании Moet & Chandon (LVMH), которая с 60-х годов XX века производила в Аргентине игристые вина. Как уже указывалось выше, здесь были большие запретительные пошлины как на экспорт, так и на импорт вин, поэтому развивать производство можно было только внутри страны. Особенность проекта заключается в создании группой энологов (специалистов-виноделов) из Франции, США и Австралии математической модели наилучшего использования климатических условий для возделывания конкретных сортов винограда. Так как Аргентина свободна от океанического влияния, то климатические условия здесь определяются высотой над уровнем моря.

В результате, в зависимости от высоты над уровнем моря для каждого сорта был подобран оптимальный (с точностью до метра) участок - терраса. Например, для сорта каберне совиньон лучше всего подошла высота 980 м, для мальбека - 1067 м, для шардоне - 1200 м и т.д. Так возникло “террасное" виноделие, которое является одним из самых успешных международных проектов. Уже первые образцы этих вин получили высокую оценку в Лондоне и Гонконге, признанных винных рыночных центрах Европы и Азии.

За последние 10 лет особенно значительные преобразования в виноградарстве и виноделии произошли в США. Благодаря этому страна в 2000 г. произвела 7,5 млн т винограда и вышла на третье место в мире по данному показателю. Общая площадь под виноградниками составляла в 2000 г. 440 тыс. га.

В развитии виноделия США преобладают две основные тенденции: во-первых, винодельческие компании работают главным образом на внутренний рынок. Во-вторых, в стране существуют три группы производителей.

Первая группа - бутики-винодельни. Их мощности ограничены: они выпускают от 100 до 1000 ящиков в год. Среди них есть компании, выпускающие высококлассные вина, но эти вина не экспортируются, а распространяются в основном по подписке между магазинами и ресторанами.
 

Вторая группа - два промышленных гиганта Е. & J. Gallo Winery (40 - 50 млн ящиков в год) и Canandaigua Wine Company (18 млн ящиков в год), в последние годы монополизировавшие производство “коммерческих” вин в США. Это редкий случай, когда монополизм привел к повышению эффективности отрасли, так как обеспечил отсутствие диктата производителей винограда. С точки зрения организационной структуры и масштабов производства обе компании представляют собой крупные агропромышленные формирования.

Третья группа - частные компании (их всего три), производящие высококлассные вина в объемах, достаточных для экспорта. Это, во-первых, компания Роберта Мондави (Robert Mondavi Winery). Она производит отличные вина как в Калифорнии, так и за пределами США. В настоящее время компания владеет 1400 акрами виноградников, производит 1,5 млн ящиков вина в год, объем его продаж составляет 427,7 млн долл. США. Компания представляет такие марки вин как Woodbridge, Opus One. Byron Vineyards and Winery, Robert Mondavi Coastal и др.

Компания Beringer является старейшей из существующих в Калифорнии винных компаний. Ей принадлежат права на Chateau Souverain, Meridian Vineyards, Chateau St. Jean, Napa Ridge. Виноградники компании занимают площадь 2 800 акров, с которых производится 1,4 млн ящиков вина в год. Компания также имеет совместные проекты в Чили.

Компания Kendall-Jackson была основана в 1982 г. Уникальность данной компании заключается в том, что у нее нет так называемых вторых, третьих, четвертых вин: обе основные серии Vintner's Reserve и Grand Reserve (производимые с одних и те же виноградников) получают высокие оценки международных экспертов.

Дело в том, что все известные американские винные компании продвигают на рынок три-четыре разные линии продукции, имеющие свое название, но для потребителя ассоциирующиеся, в первую очередь, с общим названием компании. Поэтому лучшие вина из верхней линейки получают престижные международные награды, но складывающиеся по отношению к ним симпатии потребителей переносится также на вторую, третью и четвертую линейки.

Вина компании Kendall-Jackson экспортируются в 40 стран мира, спрос на ее продукцию постоянно растет, площади виноградников расширяются; сегодня они составляют 10 тыс. акров, с них производится более 1,0 млн ящиков вина в год.