частные международные винодельческие компании

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4. Интеграция как путь выхода российского виноградарства и виноделия из кризиса

 

 

Кроме того, некоторые известные частные международные винодельческие компании осуществили прямые инвестиции в чилийское виноделие путем создания дочерних предприятий со 100%-м иностранным капиталом. К ним. в первую очередь, необходимо отнести компанию испанского предпринимателя Мигеля Торреса. Он начал свой чилийский проект в 1979 г. Сегодня ему принадлежит в Чили 345 га виноградников, с которых ежегодно производится 165 тыс. ящиков вина.

Опыт Торреса доказал, что путем привлечения иностранных инвестиций в Чили можно делать конкурентоспособное на мировом рынке по соотношению “цена - качество” вино.

Более поздний проект Лос Болдос (Los Boldos) открыл новую страницу в истории чилийского виноделия. Приобретенные эльзасской семьей Массене в 1990 г. виноградники Санта Амалия позволили получить Чили первое полноценное французское винодельческое шато за пределами Франции. В настоящее время виноградники Санта Амалия занимают площадь 250 га, с них производится 200 тыс. ящиков вина, которое экспортируется в более чем 50 стран мира.

В начале 90-х годов международные компании инвестировали также значительные средства в развитие аргентинского вино-делия. Только за 1996-2000 гг. инвестиции составили 500 млн долл. США1. Многие старые аргентинские компании были куплены иностранными инвесторами: Donaldson Group (США) приобрела Trapiche, Santa Ana и Santa Silvia; Sogrape (Португалия) - Finca Flichman; Pernod-Ricard (Франция) - Etchart; UDV (международный концерн) - Navarro Correas и др. Кроме того, компания Seagram начала производство собственного бренда — San Telmo; LVMH создал Terrazas. Компании Codorniu (Испания), Domaine Vistalba (Франция). Kendal 1-Jackson (США) начали строительство виноделен и закладку новых площадей под виноградники. В этом направлении действуют и аргентинские компании Catena, La Agricola, Bianch и др.

Значительные иностранные инвестиции, освоение международного опыта в производстве и торговле вином и др., позволили Аргентине войти в число лидеров на мировом рынке вина.

Инвесторов в Аргентину привлекает ряд благоприятных условий. Во-первых, в настоящее время здесь отсутствуют ограничения на расширение площадей виноградников, и, как следствие, нет ценового диктата производителей сырья. К тому же европейское производство перегружено - спрос превышает предложение, что приводит к повышению цены. В Аргентине потенциал развития виноградников огромен, и вино отличного качества по невысоким ценам можно производить еще достаточно долго. В этом заключается стратегическая уникальность стран Нового Свел а в целом.

Кроме того, Аргентина — свободная площадка дня эксперимента. Здесь работают выдающиеся виноделы со всего мира, которые не скованы традициями винодельческой культуры Старого Света. Внедряя современные технологии производства, они совершили переворот в виноделии и вышли на мировой уровень качества. В результате этого отсталые хозяйства превратились в суперсовременные винодельческие комплексы. В настоящее время в Аргентине есть несколько производителей, которые находятся в авангарде мирового виноделия.

Одной из компаний, которая на гребне роста экономики сумела в последние десятилетия перестроить свое производство, является Bodega у Cavas de Weinert. Она была создана в 1975 г. бразильским бизнесменом Бернардом Вейнертом. “Weinert”-это наиболее заметный представитель классического стиля вин из
Аргентины, которые являются лучшими винами Южной Америки. Виноделам данной фирмы удалось не просто создать ряд конкурентоспособных марок, но и потеснить на международных рынках многих европейских конкурентов. По мнению ведущих мировых экспертов, Bodega у Cavas de Weinert входит в число пятнадцати лучших виноделен мира.