Регулировка внешней характеристики электрооборудования тяговой передачи тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Регулировка внешней характеристики электрооборудования тяговой передачи тепловоза М62

 

 На нулевой позиции контроллера подключить регулировочную обмотку амплистата. Перевести контроллер на 15-ю позицию. При нормальных атмосферных условиях
и работе вентилятора холодильника на максимальной частоте вращения, а компрессора на холостом ходу проверить соответствие характеристики кривой 1 на рис. 135. При других атмосферных условиях учитывать поправки в соответствии с табл. 22 и графиком на рис. 136. Поправки относятся к замерам мощности при токе 3600 А.

При этом должны быть выполнены следующие условия:

1) При токе генератора 3600 А якорь индуктивного датчика должен находиться во вдвинутом положении. Расстояние от торца корпуса датчика до первой риски на якоре должно быть равно 10—30 мм.

2) В зонах ограничения якорь датчика должен максимально выдвигаться из корпуса.

3) Соответствующий этому положению максимальный ток в регулировочной обмотке амплистата должен быть равен примерно 0,7 А, а в зоне регулирования мощности —0,3—0,6 А. При увеличении сопротивления резистора СОР ток в обмотке в зонах ограничения увеличивается, а в зоне регулирования мощности остается прежним за счет работы индуктивного датчика. В этой зоне воздействовать на ток регулировочной обмотки можно либо селективной характеристикой, либо подрегулировкой, описанной ниже,
4) При мощности генератора, приведенной к атмосферным условиям с учетом температуры топлива, зазор под упором мощности дизеля должен быть равен 0,6 ± 0,8 мм.

Если поддерживаемая регулятором дизеля мощность не соответствует требуемой, при нормальном режиме работы дизеля рекомендуется следующий метод подрегулировки. При работе тепловоза на нулевой позиции контроллера снять колпак с регулятора дизеля. Вращением головки болта 8 (рис. 137) установить метку на траверсе 7 против 5—6-го деления на рычаге 6. Проверить установку игл регулятора мощности. Иглы должны быть открыты на 1,5—2 оборота от упора. Установить 15-ю позицию контроллера. Отпустить контргайку 4 и вращением штока 3 отрегулировать уровень мощности дизель-генератора. При уменьшении размера а мощность увеличивается. Если шток 3 завернут до упора вверх на винте 5, а мощность недостаточна, необходимо отпустить винт 9 и повернуть эксцентрик 10 на 1—2 деления так, чтобы плунжер 11 опустился, после чего снова регулировать мощность изменением размера а. Если шток 3 свертывается вниз с винта 5 до конца резьбы, а мощность дизель-генератора велика, эксцентрик следует провернуть в обратную сторону (так, чтобы плунжер поднялся). При

регулировке мощности необходимо постоянно контролировать, частоту вращения вала дизеля,. «просадки» частоты вращения не должно быть.

При регулировке мощности могут возникнуть незатухающие колебания в движении якоря индуктивного датчика и мощности дизель-генератора, которые обычно являются следствием недостаточного зазора под упором максимальной мощности дизеля, чрезмерно вывернутого положения игл, либо неправильного подключения трансформатора стабилизации.

Установить 4-ю позицию контроллера без тяговой нагрузки. Отпустить контргайку 2 и, навертывая втулку 1 на шток 3, добиться выхода якоря индуктивного датчика на увеличение нагрузки генератора. Затем, медленно вращая втулку в обратную сторону, заметить момент начала обратного движения якоря датчика и в этом положении законтрить втулку 1 гайкой 2. Якорь индуктивного датчика должен остановиться на упоре минимальной нагрузки генератора.

 

 

Таблица 20

 

Регулируемая величина

Регулировать

резистором

Устанавли­

ваемая

величина

Ток размагничивающей обмотки возбуж­

СВВ (между проводами

1,3 А

дения возбудителя ........

418 и 421)

 

Ток задающей обмотки амплистата . .

СОЗ (между проводами 459 и 458)

1,3 А

 

 

 

Напряжение синхронного подвозбудителя

СВПВ (между проводами 410 и 440)

100 В

 

 

 

 

 

Таблица 21

Аппараты

Клеммы ТР

Напряже­ние, в

АВ

Н1—01

60±2

ТПТ

Н2К2

70±2

ТПН

нз-.кз

30±1

ид

01—02

9±1

 

 

Таблица 22

 

 

 

 

 

Рис. 137. Механизм регулирования мощности:
1—втулка; 2, 4 — гайки; 3 — шток; 5, д — винты; 6 — рычаг; 7 — траверса; 8 — болт; 10—эксцентрик; 11 — плунжер

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..