Регулировка внешней характеристики
электрооборудования тяговой передачи тепловоза М62
На нулевой позиции контроллера подключить
регулировочную обмотку амплистата. Перевести контроллер на 15-ю позицию.
При нормальных атмосферных условиях
и работе вентилятора холодильника на максимальной частоте вращения, а
компрессора на холостом ходу проверить соответствие характеристики
кривой 1 на рис. 135. При других атмосферных условиях учитывать поправки
в соответствии с табл. 22 и графиком на рис. 136. Поправки относятся к
замерам мощности при токе 3600 А.
При этом должны быть выполнены следующие условия:
1) При токе генератора 3600 А якорь индуктивного датчика должен
находиться во вдвинутом положении. Расстояние от торца корпуса датчика
до первой риски на якоре должно быть равно 10—30 мм.
2) В зонах ограничения якорь датчика должен максимально выдвигаться из
корпуса.
3) Соответствующий этому положению максимальный ток
в регулировочной обмотке амплистата должен быть равен примерно 0,7 А, а
в зоне регулирования мощности —0,3—0,6 А. При увеличении сопротивления
резистора СОР ток в обмотке в зонах ограничения увеличивается, а в зоне
регулирования мощности остается прежним за счет работы индуктивного
датчика. В этой зоне воздействовать на ток регулировочной обмотки можно
либо селективной характеристикой, либо подрегулировкой, описанной ниже,
4) При мощности генератора, приведенной к атмосферным условиям с учетом
температуры топлива, зазор под упором мощности дизеля должен быть равен
0,6 ± 0,8 мм.
Если поддерживаемая регулятором дизеля мощность не соответствует
требуемой, при нормальном режиме работы дизеля рекомендуется следующий
метод подрегулировки. При работе тепловоза на нулевой позиции
контроллера снять колпак с регулятора дизеля. Вращением головки болта 8
(рис. 137) установить метку на траверсе 7 против 5—6-го деления на
рычаге 6. Проверить установку игл регулятора мощности. Иглы должны быть
открыты на 1,5—2 оборота от упора. Установить 15-ю позицию контроллера.
Отпустить контргайку 4 и вращением штока 3 отрегулировать уровень
мощности дизель-генератора. При уменьшении размера а мощность
увеличивается. Если шток 3 завернут до упора вверх на винте 5, а
мощность недостаточна, необходимо отпустить винт 9 и повернуть
эксцентрик 10 на 1—2 деления так, чтобы плунжер 11 опустился, после чего
снова регулировать мощность изменением размера а. Если шток 3
свертывается вниз с винта 5 до конца резьбы, а мощность
дизель-генератора велика, эксцентрик следует провернуть в обратную
сторону (так, чтобы плунжер поднялся). При
регулировке мощности необходимо постоянно
контролировать, частоту вращения вала дизеля,. «просадки» частоты
вращения не должно быть.
При регулировке мощности могут возникнуть незатухающие колебания в
движении якоря индуктивного датчика и мощности дизель-генератора,
которые обычно являются следствием недостаточного зазора под упором
максимальной мощности дизеля, чрезмерно вывернутого положения игл, либо
неправильного подключения трансформатора стабилизации.
Установить 4-ю позицию контроллера без тяговой нагрузки. Отпустить
контргайку 2 и, навертывая втулку 1 на шток 3, добиться выхода якоря
индуктивного датчика на увеличение нагрузки генератора. Затем, медленно
вращая втулку в обратную сторону, заметить момент начала обратного
движения якоря датчика и в этом положении законтрить втулку 1 гайкой 2.
Якорь индуктивного датчика должен остановиться на упоре минимальной
нагрузки генератора.