содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
Теплообменник тепловоза М62
Уход за теплообменником тепловоза М62
При длительной эксплуатации тепловоза с
течением .времени из-за отложений нефтепродуктов в масляной полости
теплообменника и продуктов эмульсионной присадки и накипеобразования в
водяной полости ухудшается теплообмен. Для удаления этих продуктов
промывают полости теплообменника. Масляную полость теплообменника
рекомендуется промывать водным раствором пе-тролатума (4%) и
каустической соды (5%) с последующей промывкой горячей водой.
Перед установкой теплообменника на тепловоз его полости подвергают
гидравлическому испытанию давлением: полость воды — 6 кгс/см2 (0,59
МПа), полость масла — 15 кгс/см2 (1,47 МПа). Течи и отпотевания при этом
не допускаются. Если обнаружена течь трубок, то дефектные трубки
запаивают или заглушают с обеих сторон. Допускается заглушать не более
3—4% трубок. Течь трубок может быть обнаружена по наличию воды в масле
при его анализе (вода в масляную систему попадает при неработающем
дизеле). Наличие масла в воде обычно свидетельствует о неплотности
сальникового уплотнения теплообменника (при работающем дизеле давление в
масляной системе выше, чем в водяной).
При ремонте сальникового уплотнения металлическое кольцо очищают, а
резиновые уплотнительные кольца заменяют. Течи в трубных досках
устраняют пайкой припоем ПОС-30.
При сборке теплообменника перегородки крышек должны плотно прилегать к
резиновому уплотнению (передняя крышка) и прокладке (задняя крышка),
поэтому предусмотрен натяг не менее 1 мм. Запас для натяга сальникового
уплотнения должен быть не менее 5 мм.
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|