Уход за теплообменником тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Теплообменник тепловоза М62

 

 

Уход за теплообменником тепловоза М62

 

 

 При длительной эксплуатации тепловоза с течением .времени из-за отложений нефтепродуктов в масляной полости теплообменника и продуктов эмульсионной присадки и накипеобразования в водяной полости ухудшается теплообмен. Для удаления этих продуктов промывают полости теплообменника. Масляную полость теплообменника рекомендуется промывать водным раствором пе-тролатума (4%) и каустической соды (5%) с последующей промывкой горячей водой.

Перед установкой теплообменника на тепловоз его полости подвергают гидравлическому испытанию давлением: полость воды — 6 кгс/см2 (0,59 МПа), полость масла — 15 кгс/см2 (1,47 МПа). Течи и отпотевания при этом не допускаются. Если обнаружена течь трубок, то дефектные трубки запаивают или заглушают с обеих сторон. Допускается заглушать не более 3—4% трубок. Течь трубок может быть обнаружена по наличию воды в масле при его анализе (вода в масляную систему попадает при неработающем дизеле). Наличие масла в воде обычно свидетельствует о неплотности сальникового уплотнения теплообменника (при работающем дизеле давление в масляной системе выше, чем в водяной).

При ремонте сальникового уплотнения металлическое кольцо очищают, а резиновые уплотнительные кольца заменяют. Течи в трубных досках устраняют пайкой припоем ПОС-30.

При сборке теплообменника перегородки крышек должны плотно прилегать к резиновому уплотнению (передняя крышка) и прокладке (задняя крышка), поэтому предусмотрен натяг не менее 1 мм. Запас для натяга сальникового уплотнения должен быть не менее 5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..