Система автоматического регулирования (САР) температуры воды и масла тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

Система автоматического регулирования (САР) температуры воды и масла тепловоза М62

Система автоматического регулирования температуры воды и масла тепловозов М62 принципиально не отличается от САР тепловозов 2ТЭ10Л. Необходимая температура воды и масла в дизеле автоматически поддерживается открытием и закрытием жалюзи н регулированием частоты вращения вала вентилятора холодильной камеры. Гидромуфта переменного наполнения гидропривода позволяет регулировать частоту вращения вала вентилятора бесступенчато в зависимости от температуры воды и масла. Частота вращения турбинного колеса гидромуфты (при постоянной частоте насосного колеса), а следовательно, и частота вращения вентилятора изменяются черпательными трубками 4 (рис. 144). Занимая различное положение относительно круга циркуляции, трубки изменяют уровень масла, находящегося в нем. Черпаки поворачиваются рейкой 5, головка которой вынесена наружу.

Ход рейки 5 составляет 42 ± 1 мм, а усилие, необходимое для ее перемещения в сторону минимальной частоты вращения (черпаки развиваются), — около 100 кгс.

Кроме гидропривода, система автоматического регулирования включает:

терморегуляторы — элементы, реагирующие на изменение температуры жидкости. В системе установлены два терморегулятора. Один из них терморегулятор масла (ТРМ) следит за изменением температуры масла, другой (ТРВ) — воды;

сервомотор служит для усиления сигнала, получаемого от терморегуляторов;

микропереключатели управляют открытием жалюзи контура охлаждения воды дизеля (ВКВ) и контура охлаждения масла дизеля (В КМ);

пневмоцилиндр для дистанционного включения вентилятора с пульта управления кабины машиниста. В этом случае вентилятор включается на максимальную частоту вращения для данной позиции контроллера машиниста.


 



Рис. 144

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..