Система автоматического регулирования (САР) температуры воды и масла
тепловоза М62
Система автоматического регулирования температуры воды и масла
тепловозов М62 принципиально не отличается от САР тепловозов 2ТЭ10Л.
Необходимая температура воды и масла в дизеле автоматически
поддерживается открытием и закрытием жалюзи н регулированием частоты
вращения вала вентилятора холодильной камеры. Гидромуфта переменного
наполнения гидропривода позволяет регулировать частоту вращения вала
вентилятора бесступенчато в зависимости от температуры воды и масла.
Частота вращения турбинного колеса гидромуфты (при постоянной частоте
насосного колеса), а следовательно, и частота вращения вентилятора
изменяются черпательными трубками 4 (рис. 144). Занимая различное
положение относительно круга циркуляции, трубки изменяют уровень масла,
находящегося в нем. Черпаки поворачиваются рейкой 5, головка которой
вынесена наружу.
Ход рейки 5 составляет 42 ± 1 мм, а усилие, необходимое для ее
перемещения в сторону минимальной частоты вращения (черпаки
развиваются), — около 100 кгс.
Кроме гидропривода, система автоматического регулирования включает:
терморегуляторы — элементы, реагирующие на изменение температуры
жидкости. В системе установлены два терморегулятора. Один из них
терморегулятор масла (ТРМ) следит за изменением температуры масла,
другой (ТРВ) — воды;
сервомотор служит для усиления сигнала, получаемого от терморегуляторов;
микропереключатели управляют открытием жалюзи контура охлаждения воды
дизеля (ВКВ) и контура охлаждения масла дизеля (В КМ);
пневмоцилиндр для дистанционного включения вентилятора с пульта
управления кабины машиниста. В этом случае вентилятор включается на
максимальную частоту вращения для данной позиции контроллера машиниста.