Теплообменник тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Теплообменник тепловоза М62

 

 Конструкция многоходового водомасляного теплообменника представлена на рис. 140. В корпусе 1 с двумя приваренными по концам фланцами установлен охлаждающий элемент, собранный из медных трубок диаметром 10 мм, трубки закреплены в передней 4 ив задней трубных досках. Концы трубок развальцованы, отбуртованы и припаяны. Трубки к доскам припаивают поочередным погружением концов охлаждающего элемента в ванны с расплавленным припоем ПОС-30.

Корпус теплообменника изготовлен из стального листа толщиной 6 мм и имеет соединительные фланцы и патрубки для подвода и отвода масла. В верхнюю часть корпуса вварен штуцер, закрытый заглушкой для выпуска воздуха из масляной полости теплообменника. В нижней части имеется второй штуцер, к которому подсоединена труба с вентилем для слива масла. Передняя 5 и задняя 7 крышки изготовлены из стали, они имеют патрубки для подвода и отвода воды. Кроме того, в верхнюю часть крышки вварен штуцер с вентилем 8 для выпуска воздуха из водяной полости теплообменника, а в нижнюю часть — штуцер с краном 9 для слива воды. В крышках имеются перегородки, с помощью которых создается трехходовый поток воды в теплообменнике.

 

Охлаждающая вода и масло протекают навстречу друг другу, вода — внутри трубок, масло — снаружи. Кроме того, охлаждающий элемент девятью сегментными перегородками 3 разделен на полости, что обеспечивает поперечное омывание маслом трубного пучка и улучшает теплообмен. Чтобы свести к минимуму паразитные перетечки масла, снижающие эффективность теплообменника, к цилиндрическому периметру всех девяти перегородок приварен обод 12. В паз каждого обода заложен резиновый уплотнительный шнур 13. Кроме того, для улучшения теплообмена уменьшен зазор между барабаном корпуса и трубным пучком путем установки накладок из алюминия по внутренней поверхности барабана. Температурные удлинения охлаждающего элемента 2 компенсируются перемещением в передней трубной доске

4 в сальниковом уплотнении корпуса теплообменника. Уплотнение состоит из двух резиновых колец 11 и промежуточного стального кольца 10. На промежуточном кольце на равном расстоянии просверлено

24 отверстия диаметром 3 мм. В случае пропуска воды или масла через резиновые кольца 11 капли жидкости будут стекать наружу через эти отверстия. Водяные полости передней и задней крышек также уплотнены. Между ребром перегородки передней крышки и трубной доской установлено резиновое уплотнение. Установочные места задней крышки, ее перегородки, трубной доски и корпуса уплотнены парони-товыми прокладками.

Диаметр корпуса теплообменника — 472 мм, длина трубок — 1527 мм, диаметр трубок — 10 мм, количество трубок — 955 шт. поверхность трубок, омываемая маслом, — 44 мм2, поверхность трубок, омываемая водой, — 35,2 мм2. Общая длина трубок теплообменника — 1792 мм, а масса — 804 кг.

 

 

 

 

 

Рис. 140. Теплообменник:
1 — корпус; 2 — охлаждающий элемент; 3 — перегородка; 4 — передняя трубная доска; 5 — передняя крышка; 6 — заглушка; 7 — задняя крышка; 8 — штуцерный вентиль; 9 — кран спускной; 10 — промежуточное кольцо; 11 — резиновое кольцо; 12 —обод; 13 — резиновый уплотняющий шнур; А — вход воды; Б — выход воды; В — вход масла; Д — выпуск воздуха; Е — слив воды; И — слив масла; Г — выход масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..