содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
ГЛАВА 5 ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62
ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА М62
Тепловоз М62, как и тепловоз 2ТЭ10Л, оборудован
холодильником для охлаждения воды и масла. Основными частями
холодильника являются: блоки коллекторов с секциями, теплообменник,
вентилятор холодильника, жалюзи с приводом и система управления. Блоки
коллекторов и секций радиаторов и вентилятор холодильника расположены в
холодильной камере (рис. 138). Водомасляный теплообменник установлен в
дизельном помещении справа по ходу тепловоза и закреплен хомутами к
настилу рамы.
В средней части холодильной камеры с помощью наклонных стенок образован
проход для перехода из одной кабины в другую. Для выемки секций и
проведения монтажных работ на наклонных стенках имеется по три люка,
крышки которых прижаты к наклонным стенкам планками на болтах. Переднюю
и заднюю стенку, имеющую дверь в тамбур, около крышки соединяет балка 9,
являющаяся фундаментом вентилятора холодильника. Диффузор 11 с рамкой
для крепления верхних жалюзи вварен в крышку холодильной камеры. Для
подвода теплого воздуха в зимнее время к секциям радиаторов на диффузоре
имеется четыре вентиляционных лючка 7 с крышками, крепящимися болтами.
Под вентилятором холодильной камеры на арке, образующей верхнюю часть
прохода, стоит обтекатель 8. Боковые стенки холодильной камеры имеют
четыре проема (по два с каждой стороны) для
установки жалюзи 10 с нерегулируемыми створками, под которыми
расположены кассеты сетчатых фильтров. Через эти жалюзи и фильтры
поступает воздух в дизельное помещение при заборе его турбокомпрессорами
и вентиляторами охлаждения тяговых электродвигателей и генератора из
кузова. Наружные боковые стороны холодильной камеры имеют два проема (по
одному с каждой стороны) для установки боковых жалюзи, через которые
проводится воздух к секциям радиаторов.
Секции радиаторов (рис. 139) установлены в один ряд вертикально у
боковых проемов холодильной камеры. В контур охлаждения дизеля входят 15
секций радиаторов, расположенных слева, и в контур охлаждения масла
дизеля входит также 15 секций, расположенных справа. Все секции
одинаковые (длина их 1356 мм) такие же, как на тепловозах 2ТЭ10Л. Каждая
секция прикреплена четырьмя шпильками к верхнему и нижнему коллекторам
холодильной камеры, между при-валочными поверхностями которых
установлены паронитовые прокладки. Для прохода охлаждающей воды в
коллекторах холодильной камеры и в коллекторах секций сделаны
расположенные друг против друга отверстия. Вода поступает к верхним
коллекторам и, пройдя секции, отводится из нижних.
Верхние коллекторы прикреплены к каркасу холодильной камеры при помощи
упругих пластин 5, изготовленных из стали 65Г ГОСТ 1577—70 толщиной 6
мм. Нижние коллекторы установлены на резиновых амортизаторах. Такая
установка коллекторов холодильной камеры обеспечивает возможность
теплового удлинения секций радиаторов. После ремонта перед
установкой.коллекторы с вывернутыми шпильками проверяют на герметичность
путем опрессовки их водой давлением
8 кгс/см2 (0,78 МПа) в течение 5 мин — течь и потение не допускаются.
Боковые и верхние жалюзи установлены на входе и выходе воздуха из
холодильной камеры. Теплоотдачу секций холодильной камеры можно
регулировать, открывая или закрывая поворотные створки жалюзи.
Управление положением створок боковых жалюзи автоматиче-
ское через электропневматические вентили и
пневматические цилиндры. Система рычагов связывает поршни цилиндров со
створками жалю-
зи. Створки жалюзи открываются сжатым воздухом, который подается из
питательной магистрали через электропневматический вентиль в
пневматический цилиндр и перемещает его поршень в крайнее положение,
сжимая при этом пружину. При закрытии створок жалюзи
электропневматический вентиль выпускает воздух из цилиндра, пружина
возвращает, поршень в первоначальное положение и удерживает створки в
закрытом положении. На случай нарушения работы автоматического
управления жалюзи на тепловозе предусмотрено дистанционное и ручное
управление. Дистанционное управление осуществляется из кабин машиниста
включением и выключением соответствующих тумблеров на пульте управления.
При этом тумблер автоматического управления (на пульте управления)
должен быть выключен. При использовании ручного привода створки жалюзи
открывают рычагом, который валиком соединен с вилкой штока поршня
пневматического цилиндра. Рычаг имеет защелку для фиксации створок
жалюзи в открытом положении.
На тепловозе применен раздельный привод жалюзи правой и левой стороны в
соответствии с расположением охлаждающих секций радиаторов контуров воды
охлаждения дизеля и охлаждения масла дизеля. Верхние жалюзи имеют только
дистанционное и ручное управление. При использовании дистанционного
управления тумблер автоматического управления может быть установлен в
любое положение (включен или выключен). Створки верхних жалюзи должны
быть открыты сразу же после пуска дизеля. В противном случае при работе
вентилятора холодильной камеры они могут быть повреждены. Привод жалюзи
и воздухопровод расположены на задней стенке холодильной камеры со
стороны тамбура.
Рис. 138. Холодильная камера:
1 — жалюзи боковые; 2 — секция радиаторная; 3 — ручной привод жалюзи; 4
— пневматический привод жалюзи; 5 — колесо вентилятора; 6 — жалюзи
верхние; 7 — лючки вентиляционные; 8 — обтекатель; 9 — балка; 10 —
жалюзи нерегулируемые; 11 — диффузор; 12 — коллектор водяной верхний;
13—крышка люка; 14 коллектор водяной нижний; 15 — амортизатор
Рис. 139. Установка коллектора и секций радиаторов:
1 — амортизатор; 2-— коллектор водяной нижний; 3 — секция радиатора; 4 —
коллектор водяной верхний; 5 —упругая пластина
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|