ГЛАВА 5 ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ГЛАВА 5 ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62

 


ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

 

Тепловоз М62, как и тепловоз 2ТЭ10Л, оборудован холодильником для охлаждения воды и масла. Основными частями холодильника являются: блоки коллекторов с секциями, теплообменник, вентилятор холодильника, жалюзи с приводом и система управления. Блоки коллекторов и секций радиаторов и вентилятор холодильника расположены в холодильной камере (рис. 138). Водомасляный теплообменник установлен в дизельном помещении справа по ходу тепловоза и закреплен хомутами к настилу рамы.

В средней части холодильной камеры с помощью наклонных стенок образован проход для перехода из одной кабины в другую. Для выемки секций и проведения монтажных работ на наклонных стенках имеется по три люка, крышки которых прижаты к наклонным стенкам планками на болтах. Переднюю и заднюю стенку, имеющую дверь в тамбур, около крышки соединяет балка 9, являющаяся фундаментом вентилятора холодильника. Диффузор 11 с рамкой для крепления верхних жалюзи вварен в крышку холодильной камеры. Для подвода теплого воздуха в зимнее время к секциям радиаторов на диффузоре имеется четыре вентиляционных лючка 7 с крышками, крепящимися болтами. Под вентилятором холодильной камеры на арке, образующей верхнюю часть прохода, стоит обтекатель 8. Боковые стенки холодильной камеры имеют

четыре проема (по два с каждой стороны) для установки жалюзи 10 с нерегулируемыми створками, под которыми расположены кассеты сетчатых фильтров. Через эти жалюзи и фильтры поступает воздух в дизельное помещение при заборе его турбокомпрессорами и вентиляторами охлаждения тяговых электродвигателей и генератора из кузова. Наружные боковые стороны холодильной камеры имеют два проема (по одному с каждой стороны) для установки боковых жалюзи, через которые проводится воздух к секциям радиаторов.

Секции радиаторов (рис. 139) установлены в один ряд вертикально у боковых проемов холодильной камеры. В контур охлаждения дизеля входят 15 секций радиаторов, расположенных слева, и в контур охлаждения масла дизеля входит также 15 секций, расположенных справа. Все секции одинаковые (длина их 1356 мм) такие же, как на тепловозах 2ТЭ10Л. Каждая секция прикреплена четырьмя шпильками к верхнему и нижнему коллекторам холодильной камеры, между при-валочными поверхностями которых установлены паронитовые прокладки. Для прохода охлаждающей воды в коллекторах холодильной камеры и в коллекторах секций сделаны расположенные друг против друга отверстия. Вода поступает к верхним коллекторам и, пройдя секции, отводится из нижних.

Верхние коллекторы прикреплены к каркасу холодильной камеры при помощи упругих пластин 5, изготовленных из стали 65Г ГОСТ 1577—70 толщиной 6 мм. Нижние коллекторы установлены на резиновых амортизаторах. Такая установка коллекторов холодильной камеры обеспечивает возможность теплового удлинения секций радиаторов. После ремонта перед установкой.коллекторы с вывернутыми шпильками проверяют на герметичность путем опрессовки их водой давлением

8 кгс/см2 (0,78 МПа) в течение 5 мин — течь и потение не допускаются.

Боковые и верхние жалюзи установлены на входе и выходе воздуха из холодильной камеры. Теплоотдачу секций холодильной камеры можно регулировать, открывая или закрывая поворотные створки жалюзи. Управление положением створок боковых жалюзи автоматиче-

ское через электропневматические вентили и пневматические цилиндры. Система рычагов связывает поршни цилиндров со створками жалю-

зи. Створки жалюзи открываются сжатым воздухом, который подается из питательной магистрали через электропневматический вентиль в пневматический цилиндр и перемещает его поршень в крайнее положение, сжимая при этом пружину. При закрытии створок жалюзи электропневматический вентиль выпускает воздух из цилиндра, пружина возвращает, поршень в первоначальное положение и удерживает створки в закрытом положении. На случай нарушения работы автоматического управления жалюзи на тепловозе предусмотрено дистанционное и ручное управление. Дистанционное управление осуществляется из кабин машиниста включением и выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. При этом тумблер автоматического управления (на пульте управления) должен быть выключен. При использовании ручного привода створки жалюзи открывают рычагом, который валиком соединен с вилкой штока поршня пневматического цилиндра. Рычаг имеет защелку для фиксации створок жалюзи в открытом положении.

На тепловозе применен раздельный привод жалюзи правой и левой стороны в соответствии с расположением охлаждающих секций радиаторов контуров воды охлаждения дизеля и охлаждения масла дизеля. Верхние жалюзи имеют только дистанционное и ручное управление. При использовании дистанционного управления тумблер автоматического управления может быть установлен в любое положение (включен или выключен). Створки верхних жалюзи должны быть открыты сразу же после пуска дизеля. В противном случае при работе вентилятора холодильной камеры они могут быть повреждены. Привод жалюзи и воздухопровод расположены на задней стенке холодильной камеры со стороны тамбура.

 

 

Рис. 138. Холодильная камера:
1 — жалюзи боковые; 2 — секция радиаторная; 3 — ручной привод жалюзи; 4 — пневматический привод жалюзи; 5 — колесо вентилятора; 6 — жалюзи верхние; 7 — лючки вентиляционные; 8 — обтекатель; 9 — балка; 10 — жалюзи нерегулируемые; 11 — диффузор; 12 — коллектор водяной верхний; 13—крышка люка; 14 коллектор водяной нижний; 15 — амортизатор

 

 

 

 

Рис. 139. Установка коллектора и секций радиаторов:
1 — амортизатор; 2-— коллектор водяной нижний; 3 — секция радиатора; 4 — коллектор водяной верхний; 5 —упругая пластина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..