Привод топливного насоса и тахометра дизеля
14Д40 тепловоза М62
Привод (рис. 26) установлен в развале блока и
крепится к лотку и к закрытию привода распределительного вала. На конус
вала 26 и шпонку 5 насажена шестерня 6, закрепленная гайкой 3 со
стопорной шайбой 4. Ступица шестерни вращается в опорно-упорном
подшипнике 7.
Шестерня 6 получает вращение от шестерни распределительного вала. Для
фиксации шестерни 6 в осевом направлении к ней крепится упорный фланец
1. В зазор между шестерней и фланцем входит бурт подшипника 7, торцовые
поверхности которого являются рабочими. Подшипник 7 стопорится в корпусе
штифтом 2. Второй конец вала 26 уложен в подшипник 23, запрессованный в
корпус 21. На конусе вала 26 с сегментной шпонкой 27 установлена
зубчатая полумуфта 28 привода насоса, закрепленная гайкой 30 со
стопорной шайбой 29.
Масло к подшипникам 7 и 23 поступает из магистрали дизеля через два
штуцера 22 и каналы а в корпусе 21. Резиновая манжета 24, расположенная
в крышке 25, уплотняет привод от утечки масла вдоль вала.
На ступице шестерни 6 имеется конический зубчатый венец, приводящий во
вращение через шестерню 8 со шпонкой 20 и зафиксированный коническим
разводным штифтом 9 валик 17 привода тахометра. Валик 17 вращается в
шарикоподшипниках 11 и 13. Упорный шарикоподшипник 13 крепится на валике
гайкой 18 со стопорной шайбой 19. В корпусе 12 привода тахометра
подшипник 13 фиксируется патроном 14. Внутреннее кольцо шарикоподшипника
11 зажато между буртом валика 17 и шестерней 8.
Валик 17 имеет на верхнем конце шип, который входит в прорезь гибкого
валика 16 привода -тахометра. Бронзовая втулка 15, запрессованная в
патрон 14, служит для центровки гибкого валика 16. Оболочка гибкого
валика 16 крепится накидной гайкой к патрону 14. Верхний конец гибкого
валика и оболочка крепятся к тахометру. Натяжение оболочки регулируется
резьбовой втулкой и стопорится контргайкой. Тахометр крепится на
кронштейне.