СИСТЕМА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62



Система топлива дизеля обеспечивает: подачу топлива в камеру сгорания цилиндров в строго определенных порциях соответственно нагрузке и частоте вращения вала дизеля; подачу одинаковых порций топлива в каждый цилиндр дизеля для равномерного распределения нагрузки по цилиндрам; подачу топлива в цилиндры в определенные моменты рабочего цикла; правильное распределение топлива по всему объему камеры сгорания для полного использования всего имеющегося в ней воздуха.




Топливный насос дизеля 14Д40 тепловоза М62


Двенадцатиплунжерный топливный насос (рис. 25) золотникового типа установлен в развале дизеля и крепится
к лотку шпильками. Положение насоса на лотке фиксируется коническими штифтами.

Для удобства центровки под лапы насоса установлены металлические прокладки.

Топливный насос состоит из двух частей: нижней—привода плунжеров насоса, детали которого смонтированы в корпусе 29, и верхней — насоса, детали которого смонтированы в корпусе 19. Корпуса 29 и 19 соединены анкерными связями 61, ввернутыми в корпус 19. В нижней части корпуса 29 расположены подшипники 1 кулачкового вала 32, а в верхней части запрессованы направляющие втулки 30.

Кулачковый вал изготовлен из легированной стали. Кулачки расположены на валу в соответствии с порядком работы цилиндров. Порядковый счет кулачков ведется с передней стороны дизеля. Шейки вала, лежащие в подшипниках I, имеют радиальные отверстия для подвода масла к подшипникам и толкателям. С передней стороны кулачковый вал имеет фланец, ограничивающий его осевое перемещение, а с задней стороны—маслоотбойник и конусную часть, на которую установлена зубчатая полумуфта, соединяющая насос муфтой 26 с полумуфтой привода. В валу имеется отверстие, закрытое пробкой 3 с отверстием для подвода масла к трущимся поверхностям фланца вала и крышки 2. Полумуфта 21 крепится гайкой 24 и стопорится шайбой 27. Корпус закрыт крышками 2 и 20. В крышке 20 установлена резиновая манжета. Муфта закрыта крышками 22, которые стягиваются болтами 25.

Через отверстие, закрываемое пробкой 23, муфта заполняется графитовой смазкой. Подшипники вала состоят из верхнего вкладыша 34 и нижнего 33, соединенных винтами. В верхних половинах подшипников имеются отверстия для подвода масла к толкателям.

В нижних половинах, кроме крайней, со стороны зубчатой муфты имеются на наружной поверхности по две продольные канавки для лрохода масла к штуцерам 28. Средний подшипник кулачкового вала имеет внутри кольцевую канавку и радиальное отверстие для подвода масла в осевой канал вала. Остальные подшипники в верхних половинах на внутренней поверхности имеют дуговую канавку. Подшипники стопорятся болтами 31, средний подшипник стопорится трубчатым штифтом 62.

Направляющие втулки 30, застопоренные винтами 35, имеют на внутренней поверхности продольный паз для фиксации толкателей. На наружной поверхности втулок имеются кольцевые канавки, в которые поступает масло из подшипников кулачкового вала. Из этих кольцевых канавок по радиальным отверстиям масло поступает в две продольные канавки на внутренней поверхности втулок и далее для смазки роликов.

На внутренней поверхности втулки 7 толкателя имеются кольцевая канавка и два отверстия для подвода масла к втулке и ролику. В оси ролика сделан канал, закрытый пробкой 5. Масло из канавок направляющей втулки толкателя по отверстиям в корпусе 8 ив оси 6 ролика поступает к втулке 7 и ролику 4. Для обеспечения совпадения  масляных каналов ось ролика имеет хвостовик, входящий одновремен-

но в паз корпуса толкателя и в паз направляющей втулки. Для повышения износоустойчивости и для предотвращения задиров трущихся поверхностей корпус толкателя, ось ролика и «плавающая» втулка изготовлены из легированных сталей и имеют закаленные поверхности. Закаливается также опорный торец регулировочного болта. Контргайка регулировочного болта изготовлена из легированной стали и термически обработана.

Боковые окна корпуса
29 закрыты крышками 38, крепящимися попарно шпильками 36 с гайками 37. Стыковые поверхности корпуса и крышек уплотнены резиновыми прокладками, приклеенными к крышкам клеем К-153.

Внизу корпус имеет два отверстия, через которые по штуцерам 28 удаляется масло. Масло, просочившееся вверх по толкателям, сливается в нижнюю полость по двум отверстиям на концах корпуса.

В корпусе 19 расположены двенадцать втулок 41 и имеются три продольных канала: а, б и в. Через канал а подводится топливо к секциям насоса, а через канал б отводится топливо после подачи его в цилиндры. Канал б двенадцатью вертикальными каналами е соединен с продольным каналом в, из которого через канал г отводятся избыточное топливо и пена, получающаяся при отсечке топлива плунжерами. Для удаления воздуха в угольнике, ввернутом в отверстие канала г, имеется вентиль.

Для удаления воздуха и пены из подводящей полости каналы а и б соединены наклонными поперечными каналами. Каналы закрыты с торцов пробками. В канал а ввертывается штуцер 28 для присоединения топливоподводящего трубопровода.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Топливный насос

 

 

 

Втулка 41 плунжера в верхней части имеет одно наклонное.отвер-, стие для отвода просачивающегося топлива и два радиальных отверстия: верхнее (впускное) для впуска и нижнее (выпускное) для выпуска топлива во время отсечки. Втулка стопорится винтом 40, причем между торцом винта и втулкой установлен зазор во избежание деформации втулки и зависания плунжера. На верхний торец втулки установлены корпус 52 с нагнетательным клапаном 43, пружина 44 и упор 45 нагнетательного клапана.

Под штуцер 46 поставлено уплотнительное кольцо 42, изготовленное из капрона. К штуцеру крепится форсуночная трубка. На

нижнюю часть втулки 41 свободно надета втулка 55 с зубчатьщ венцом, сцепляющимся с рейкой 53. Венец втулки 55 удерживается снизу пружиной 56, опирающейся сверху на тарелку 54 и снизу на тарелки 57 и 58. Пружина через тарелку 58 прижимает плунжер к толкателю. Тарелка 58 имеет прорезь для монтажа. Легкость поворота плунжера рейкой обеспечивается зазорами между торцом венца и корпусом и между опорным буртом головки плунжера и торцом тарелки 58.

Плунжер 39 на боковой поверхности имеет углубление с двумя спиральными отсечными кромками: нижней — для регулировки количества подаваемого топлива и верхней—для уменьшения опережения подачи топлива при работе на малой частоте вращения. На цилиндрической поверхности плунжера имеются три кольцевых канавки: одна широкая и две узкие. Широкая канавка при любом рабочем положении плунжера по высоте соединена с наклонным отверстием втулки и отводит просочившееся топливо в канал б. Втулка и плунжер представляют собой комплект деталей, точно пригнанных друг к другу (прецизионные пары).

Отсечной механизм служит для перестановки реек соответственно нагрузке дизеля. К корпусу насоса прикреплены три кронштейна, в подшипниках которых установлен отсечной механизм, связанный с рычагами и рейками насоса. На валике 16 установлены вильчатые рычаги 15, закрепленные каждый шпонкой и двумя штифтами. В пазы рычагов с зазором установлены откидные планки 14, которые соединены с рычагами 15, валиками 13 и штифтами 12. Валики и штифты стопорятся замком 11. В откидную планку ввинчивается регулировочный винт 48, упирающийся сферическим каленым концом в опорную-поверхность рычага 51. Винт 48 стопорится гайками 49 и 50. Рычаги 51 насажены на отсечном валике с зазором между проушинами рычагов. 15. Поверхности отверстия в рычаге 51 и шейки валика 16 закалены. В нижние концы рычагов 51 запрессованы пальцы для роликов, входящих в пазы реек. Пружины 47, закрепленные на валиках 59 и 60, прижимают рычаги 51 к регулировочным винтам. На отсечной валик насажен на шпонке трехплечий рычаг 63, в который ввернут болт„ ограничивающий положение реек при «нулевой» подаче топлива секциями, и запрессован упор, ограничивающий максимальную подачу. Конец отсечного валика через муфту 17 соединен с рычажной передачей регулятора. Отсечной механизм обеспечивает работу дизеля без остановки при выключении нескольких секций насоса и остановку дизеля при заклинивании реек.

Все механизмы топливного насоса смазываются маслом, поступающим из канала лотка к среднему подшипнику кулачкового вала. Далее масло поступает в осевой канал вала, откуда подводится на смазку остальных подшипников и толкателей. С трущихся поверхностей масло стекает в корпус насоса и затем через сливные штуцера в картер дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..