РЕДУКТОР, ВЫПУСКНЫЕ
КОЛЛЕКТОРЫ И МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Механизм распределения дизеля 14Д40 тепловоза
М62
Для обеспечения работы дизеля необходимо в определенные моменты
освобождать его цилиндры от продуктов сгорания, что осуществляется
выпускными клапанами. К механизму привода выпускных клапанов относятся:
стойки с рычагами» траверсы с гидротолкателями, толкатели со штангами,
распределительный вал и привод распределительного вала.
Выпускные клапаны. В каждой крышке цилиндра установлено по четыре
выпускных клапана 2 (см. рис. 9) из жаростойкой стали. Рабочие фаски
клапанов наплавлены твердостойким сплавом. Клапан прижимается к седлу
двумя пружинами 5 и 6. Пружины упираются внизу в тарелку 4, вверху в
тарелку 34, соединенную со шпинделем разрезным сухарем 33. На верхний
конец клапана насажен колпачок 35, застопоренный пружинным кольцом 36.
Клапан открывается траверсой 11, нажимающей одновременно на два клапана
через гвдро-толкатели.
Стойки и рычаги. На крышке цилиндра установлена стойка 18 с
крышками. Стойка крепится к крышке цилиндра шпильками и фиксируется
коническими штифтами. В стойке крепятся крышками две бронзовые втулки 14
подшипников цапф рычага 16. В рычаг запрессована головка 17, которая
упирается в штангу толкателя. Со стороны выпускного коллектора в рычаг
ввернуты два нажимных болта 38 с контргайками 39, каждый из которых
упирается в сухарь 37, запрессованный в траверсу 11.
Траверсы с гидротолкателями. Траверса 11 (см. рис. 9) движется в
направляющей втулке 31, опирающейся на гнездо 30. Траверса удерживается
в верхнем положении пружиной 32, упирающейся вверху
в шайбу 10 и внизу—во втулку 31. От поворота вокруг
своей оси траверса удерживается щечками, охватывающими головку рычага.
В траверсы вставлены гидротолкатели, которые автоматически поддерживают
моменты открытия и закрытия клапанов и уменьшают шум в механизме привода
клапанов во время работы дизеля. Втулка 40 гидротолкателя в траверсе 11
фиксируется пружиной 51. Масло поступает в полость а гидротолкателя из
масляной системы дизеЛя через отверстия в крышке цилиндра, стойке,
рычаге, нажимном болте 38, сухаре 37 и траверсе в момент, когда
выпускной клапан -закрыт. В момент открытия клапана давление масла в
полости а мгновенно повышается, и шарик 44 запирает выход маслу. Усилие
рычага передаётся на клапан через масляную подушку.
Часть масла, поступающего из крышки в-стойку, используется для смазки
подшипников стойки и трущихся поверхностей нажимных болтов 38 и головки
17. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом.
Толкатели со штангами. Толкатель 18 (см.
рис. 10) движется в чугунной направляющей 6 и имеет в нижней части вилку
с осью 15, на которой сидит ролик 17. Ось 15 стопорится штифтом и имеет
канал, закрытый винтом. В ролик вмонтированы две «плавающие» втулки:
наружная 16—бронзовая и-внутренняя 14—стальная. В нижней части
направляющей 6 имеется прорезь, не позволяющая ролику 17 сместиться из
плоскости вращения распределительной шайбы. Штанга состоит из трубы 11 и
двух запрессованных головок 12 и 19. Толкатель имеет шаровую
поверхность, соприкасающуюся с шаровой поверхностью нижней головки
штанги.
Шаровая поверхность верхней головки штанги соприкасается с головкой
рычага. Штанга закрыта кожухом 9 и гайкой 8. Для уплотнения установлены
резиновые кольца 7 и 10.
Масло для смазки толкателей поступает по продольным каналам,
расположенным в лотке. По отверстиям в направляющей втулке, толкателе и
оси ролика масло поступает на смазку ролика. Поверхности толкателя и
нижней головки штанги смазываются маслом, стекающим внутрь кожуха 9 из
крышки цилиндра. Возвратно-поступательное движение толкателей передается
выпускным клапанам с помощью штанг через трехплечие рычаги,
смонтированные на крышках цилиндров.