Механизм распределения дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

РЕДУКТОР, ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Механизм распределения дизеля 14Д40 тепловоза М62



Для обеспечения работы дизеля необходимо в определенные моменты освобождать его цилиндры от продуктов сгорания, что осуществляется выпускными клапанами. К механизму привода выпускных клапанов относятся: стойки с рычагами» траверсы с гидротолкателями, толкатели со штангами, распределительный вал и привод распределительного вала.


Выпускные клапаны. В каждой крышке цилиндра установлено по четыре выпускных клапана 2 (см. рис. 9) из жаростойкой стали. Рабочие фаски клапанов наплавлены твердостойким сплавом. Клапан прижимается к седлу двумя пружинами 5 и 6. Пружины упираются внизу в тарелку 4, вверху в тарелку 34, соединенную со шпинделем разрезным сухарем 33. На верхний конец клапана насажен колпачок 35, застопоренный пружинным кольцом 36. Клапан открывается траверсой 11, нажимающей одновременно на два клапана через гвдро-толкатели.

Стойки и рычаги. На крышке цилиндра установлена стойка 18 с крышками. Стойка крепится к крышке цилиндра шпильками и фиксируется коническими штифтами. В стойке крепятся крышками две бронзовые втулки 14 подшипников цапф рычага 16. В рычаг запрессована головка 17, которая упирается в штангу толкателя. Со стороны выпускного коллектора в рычаг ввернуты два нажимных болта 38 с контргайками 39, каждый из которых упирается в сухарь 37, запрессованный в траверсу 11.

Траверсы с гидротолкателями. Траверса 11 (см. рис. 9) движется в направляющей втулке 31, опирающейся на гнездо 30. Траверса удерживается в верхнем положении пружиной 32, упирающейся вверху

в шайбу 10 и внизу—во втулку 31. От поворота вокруг своей оси траверса удерживается щечками, охватывающими головку рычага.

В траверсы вставлены гидротолкатели, которые автоматически поддерживают моменты открытия и закрытия клапанов и уменьшают шум в механизме привода клапанов во время работы дизеля. Втулка 40 гидротолкателя в траверсе 11 фиксируется пружиной 51. Масло поступает в полость а гидротолкателя из масляной системы дизеЛя через отверстия в крышке цилиндра, стойке, рычаге, нажимном болте 38, сухаре 37 и траверсе в момент, когда выпускной клапан -закрыт. В момент открытия клапана давление масла в полости а мгновенно повышается, и шарик 44 запирает выход маслу. Усилие рычага передаётся на клапан через масляную подушку.

Часть масла, поступающего из крышки в-стойку, используется для смазки подшипников стойки и трущихся поверхностей нажимных болтов 38 и головки 17. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом.

 

Толкатели со штангами. Толкатель 18 (см. рис. 10) движется в чугунной направляющей 6 и имеет в нижней части вилку с осью 15, на которой сидит ролик 17. Ось 15 стопорится штифтом и имеет канал, закрытый винтом. В ролик вмонтированы две «плавающие» втулки: наружная 16—бронзовая и-внутренняя 14—стальная. В нижней части направляющей 6 имеется прорезь, не позволяющая ролику 17 сместиться из плоскости вращения распределительной шайбы. Штанга состоит из трубы 11 и двух запрессованных головок 12 и 19. Толкатель имеет шаровую поверхность, соприкасающуюся с шаровой поверхностью нижней головки штанги.

Шаровая поверхность верхней головки штанги соприкасается с головкой рычага. Штанга закрыта кожухом 9 и гайкой 8. Для уплотнения установлены резиновые кольца 7 и 10.

Масло для смазки толкателей поступает по продольным каналам, расположенным в лотке. По отверстиям в направляющей втулке, толкателе и оси ролика масло поступает на смазку ролика. Поверхности толкателя и нижней головки штанги смазываются маслом, стекающим внутрь кожуха 9 из крышки цилиндра. Возвратно-поступательное движение толкателей передается выпускным клапанам с помощью штанг через трехплечие рычаги, смонтированные на крышках цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..