содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
РЕДУКТОР, ВЫПУСКНЫЕ
КОЛЛЕКТОРЫ И МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Привод распределительного вала дизеля 14Д40
тепловоза М62
Привод распределительного вала (рис. 23)
соединяет коленчатый и распределительный валы в строго определенном
взаимном положении, обеспечивающем начало открытия выпускных клапанов 84+2-3°
до нижней мертвой точки.
Привод распределительного вала, смонтированный на
торце блока цилиндров со стороны генератора, состоит из шестерни 1 и
двух промежуточных шестерен 2 и 6.
Промежуточная шестерня 6 сцеплена с шестерней распределительного вала.
Все шестерни—косозубые с углом наклона зубьев 10°. Две половины шестерни
1 центрируются буртом в расточке фланца коленчатого вала, фиксируются
шестью цилиндрическими штифтами и крепятся к фланцу болтами.
Шестерни 2 и 6, установленные в чугунном разъемном кронштейне 9,
отличаются лишь направлением наклона зубьев.
Промежуточные шестерни имеют по одной шарикоподшипниковой и одной
роликоподшипниковой опоре в кронштейне. Внутренние кольца подшипников
крепятся гайками 3 и 7, застопоренными замочными пластинами. Наружные
кольца шарикоподшипников фиксируются от осевого перемещения фланцами 8,
а роликоподшипников—стопорными кольцами 4. Положение кронштейна 9 на
блоке после установки боковых зазоров между зубьями шестерен и проверки
зацепления фиксируется коническими штифтами 5, предохраняемыми от
выпадания пластинками. От самоотвинчивания и выпадания все болты и
штифты шестерни 1 привода фиксируются проволокой. Трущиеся поверхности
привода распределительного вала двигателя смазываются разбрызгиваемым
маслом.
Рис. 23. Привод распределительного вала:
1 — шестерня; 2, 6 — промежуточные шестерни; 3, 7 — гайки; 4 — стопорное
кольцо; 5 — штифт; 8 — фланец; 9 — кронштейн
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|