Привод топливного насоса и
тахометра дизеля 14Д40 тепловоза М62
Форсунка топливной системы дизеля 14Д40
тепловоза М62
Топливо в камере сгорания распыливается
форсункой (рис. 27). К нижнему торцу корпуса 7 форсунки крепятся
колпаком 3 корпус распылителя 2 и сопло 1. Для совпадения
топливоподводящих каналов в корпусах распылителя 2 имеется кольцевая
канавка. Торцовые поверхности корпуса форсунки, корпуса распылителя,
сопла и уплотнительного торца колпака тщательно прошлифованы и притерты,
что обеспечивает уплотнение сопрягаемых поверхностей. В конусной части
сопла 1 просверлены на равных расстояниях по окружности семь отверстий
диаметром 0,4 мм, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания.
В корпусе 2 помещена игла 4, разобщающая внутреннюю полость форсунки и
камеру сгорания.. Корпус распылителя и игла представляют комплект
деталей, точно пригнанных друг к другу (прецизионные детали).
Игла в корпусе уплотнена узким пояском, расположенным у основания
опорных конусов иглы и корпуса. Подъем иглы ограничивается упором ее в
торец корпуса форсунки, который для повышения износоустойчивости
цементирован и закален. Игла прижимается к конусу корпуса распылителя
пружиной 8 и штангой 6. В нижней части штанга имеет конусную выточку для
опоры на сферический торец хвостовика иглы. Пружина затягивается
регулировочным винтом 10, который в верхней части стопорится гайкой 14 и
контргайкой 12. Контргайка 12 фиксируется замочной пластиной 20, которая
крепится к корпусу болтами 21. Болты связаны проволокой и пломбированы.
Величина затяжки пружины устанавливается по давлению топлива,
соответствующему моменту начала подъема иглы. Это давление должно быть
320+5 кгс/см2. Между винтом и
пружиной установлена тарелка 9. При работе под действием пружины штанга
6, пружина и тарелка 9 вместе поворачиваются вокруг своей оси, при этом
тарелка 9 скользит по торцу регулировочного винта, а штанга — по сфере
хвостовика иглы. Для обеспечения износоустойчивости и прочности корпуса
распылителя игла, сопло, штанга, регулировочный винт и тарелка пружины
изготовлены из легированной стали и закалены. Между корпусом форсунки 7,
контргайкой 12 и гайкой 14 установлены медные прокладки 13 и 11.
Для отвода просочившегося топлива имеются отверстия в тарелке 9, винте
10, гайке 14. Топливо отводится через трубку 16, которая крепится к
гайке 14 накидной гайкой 15. При эксплуатации возможно незначительное
просачивание топлива через стыковые соединения корпуса распылителя с
соплом и корпусом форсунки. Для удаления этого топлива в корпусе
форсунки имеется канал 6.
Внутренняя полость колпака уплотнена резиновым кольцом 5. Резиновое
кольцо 19 препятствует попаданию масла из крышки цилиндра в гнездо
форсунки. Для обеспечения одинаковой затяжки на колпаке 3 в верхней
цилиндрической части имеются сорок восемь равномерно расположенных по
окружности продольных меток.
Сопло форсунки предохраняется от засорения твердыми частицами и от
попадания их в зазор между иглой и направляющей корпуса распылителя
установкой в форсунке щелевого фильтра высокого давления. Фильтр состоит
из корпуса 18 и стержня 17, шаровая головка которого прижимается к
посадочному гнезду в корпусе форсунки. На боковой поверхности стержня
имеются продольные канавки. Топливо подается в форсунку насосом высокого
давления по форсуночной трубке и поступает в щелевой фильтр. Проходя
через кольцевой зазор между корпусом 18 и стержнем 17, топливо
фильтруется и поступает в каналы а я в, затем в канал г. При достижении
в канале г определенного давления игла поднимается и топливо через
распиливающие отверстия впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. При
отсечке в насосе давление топлива в системе падает, игла садится на
седло и впрыск топлива в цилиндр прекращается. Форсунка крепится к
крышке цилиндра двумя шпильками.