содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
РЕДУКТОР, ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И МЕХАНИЗМ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Редуктор дизеля 14Д40 тепловоза М62
Одноступенчатый зубчатый редуктор (рис. 20)
установлен на переднем торце дизеля. Редуктор служит приводом
нагнетателя, водяных и масляного насосов. Зубья шестерен редуктора
—прямые цементированные и закаленные.
С коленчатым валом дизеля редуктор связан шлицевым валом 12 с
эвольвентными шлицами. Вал 12 удерживается от осевого перемещения в
муфте 11 пружиной 9. В муфту для упора пружины
9 вставлен проставок 6. На коническую часть муфты 11 насажена полумуфта
валопровода привода вспомогательных механизмов и закреплена гайкой 5.
Уплотнение муфты И в корпусе обеспечено манжетой 2 и маслосгонной
резьбой на втулке 10.
Ведущая шестерня 13 прикреплена призонными болтами к муфте 11, которая
вращается в шарикоподшипниках: опорном
18 и упорно-опорном 8,
Внутреннее кольцо шарикоподшипника 18 зафиксировано
стопорным кольцом 17, а шарикоподшипника 8—гайкой 4 со стопорной шайбой
3, нажимающих на втулку 10. Наружное кольцо шарикоподшипника 8 зажато
между буртом втулки 7 и фланцем 1, благодаря чему подшипник фиксирует
муфту 11 и сопрягаемые с нею детали от осевого перемещения. Наружное
кольцо шарикоподшипника 18 не закреплено.
К ведущей шестерне призонными болтами крепится силиконовый демпфер 19,
расположенный в выточке шестерни и предназначенный для уменьшения
динамических нагрузок в элементах редуктора и нагнетателя, передающих
вращающий момент. Демпфер неразъемный и состоит из герметичного корпуса,
инерционной массы, находящейся внутри корпуса, и силиконовой жидкости,
заполняющей зазоры между корпусом и массой.
Промежуточная шестерня соединена с валом посредством бесшпо-иочного
конического соединения. В валу предусмотрены каналы для подвода масла
при спрессовке шестерни с вала. Промежуточная шестерня вместе с валом
вращается в двух шарикоподшипниках, один из доторых является упорным.
Внутренние кольца шарикоподшипников закреплены упорными кольцами и
упругими гайками со стопорными шайбами. Шестерня 14 изготовлена за одно
целое с валом и вращается в двух шарикоподшипниках. Вал-шестерня 14
имеет лицевое отверстие, в которое входит торсионный вал привода
нагнетателя. Замочное упругое кольцо препятствует смещению вала в
сторону дизеля.
К зубьям шестерен, шарикоподшипникам и задним шлицам торсионного вала
смазка подается разбрызгиванием. Шлицы вала 12 смазываются маслом,
поступающим от коленчатого вала по центральному отверстию в валу 12. На
корпусе редуктора имеются опорные лапы для установки турбокомпрессоров,
канал для подвода масла в дизель, каналы для прохода продувочного
воздуха из нагнетателя в ресивер дизеля и канал для соединения
всасывающей полости масляного насоса с -приемной трубой в масляной
ванне.
Рис. 20. Редуктор:
1 — фланец; 2 — манжета; 3 — стопорная шайба; 4, 5 — гайки; 6 -
проставок; 7, 10 — втулки; 8 — опорно-упорный подшипник; 9 — пружина;
11— муфта; 12 — шлицевой вал; 13 — ведущая шестерня; 14 — приводная
шестерня; 15 — корпус; 16 — гнездо; 17 — стопорное кольцо; 18 — опорный
шарикоподшипник; 19 — силиконовый демпфер
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|