Редуктор дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

РЕДУКТОР, ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 


Редуктор дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Одноступенчатый зубчатый редуктор (рис. 20) установлен на переднем торце дизеля. Редуктор служит приводом нагнетателя, водяных и масляного насосов. Зубья шестерен редуктора —прямые цементированные и закаленные.

С коленчатым валом дизеля редуктор связан шлицевым валом 12 с эвольвентными шлицами. Вал 12 удерживается от осевого перемещения в муфте 11 пружиной 9. В муфту для упора пружины

9 вставлен проставок 6. На коническую часть муфты 11 насажена полумуфта валопровода привода вспомогательных механизмов и закреплена гайкой 5. Уплотнение муфты И в корпусе обеспечено манжетой 2 и маслосгонной резьбой на втулке 10.

Ведущая шестерня 13 прикреплена призонными болтами к муфте 11, которая вращается в шарикоподшипниках: опорном
18 и упорно-опорном 8,

 

Внутреннее кольцо шарикоподшипника 18 зафиксировано стопорным кольцом 17, а шарикоподшипника 8—гайкой 4 со стопорной шайбой 3, нажимающих на втулку 10. Наружное кольцо шарикоподшипника 8 зажато между буртом втулки 7 и фланцем 1, благодаря чему подшипник фиксирует муфту 11 и сопрягаемые с нею детали от осевого перемещения. Наружное кольцо шарикоподшипника 18 не закреплено.

К ведущей шестерне призонными болтами крепится силиконовый демпфер 19, расположенный в выточке шестерни и предназначенный для уменьшения динамических нагрузок в элементах редуктора и нагнетателя, передающих вращающий момент. Демпфер неразъемный и состоит из герметичного корпуса, инерционной массы, находящейся внутри корпуса, и силиконовой жидкости, заполняющей зазоры между корпусом и массой.

Промежуточная шестерня соединена с валом посредством бесшпо-иочного конического соединения. В валу предусмотрены каналы для подвода масла при спрессовке шестерни с вала. Промежуточная шестерня вместе с валом вращается в двух шарикоподшипниках, один из доторых является упорным. Внутренние кольца шарикоподшипников закреплены упорными кольцами и упругими гайками со стопорными шайбами. Шестерня 14 изготовлена за одно целое с валом и вращается в двух шарикоподшипниках. Вал-шестерня 14 имеет лицевое отверстие, в которое входит торсионный вал привода нагнетателя. Замочное упругое кольцо препятствует смещению вала в сторону дизеля.

К зубьям шестерен, шарикоподшипникам и задним шлицам торсионного вала смазка подается разбрызгиванием. Шлицы вала 12 смазываются маслом, поступающим от коленчатого вала по центральному отверстию в валу 12. На корпусе редуктора имеются опорные лапы для установки турбокомпрессоров, канал для подвода масла в дизель, каналы для прохода продувочного воздуха из нагнетателя в ресивер дизеля и канал для соединения всасывающей полости масляного насоса с -приемной трубой в масляной ванне.

 

 

 

 

Рис. 20. Редуктор:
1 — фланец; 2 — манжета; 3 — стопорная шайба; 4, 5 — гайки; 6 - проставок; 7, 10 — втулки; 8 — опорно-упорный подшипник; 9 — пружина; 11— муфта; 12 — шлицевой вал; 13 — ведущая шестерня; 14 — приводная шестерня; 15 — корпус; 16 — гнездо; 17 — стопорное кольцо; 18 — опорный шарикоподшипник; 19 — силиконовый демпфер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..