11. Система автоматического регулирования температуры (CAPT) тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

11. Система автоматического регулирования температуры (CAPT) тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Система служит для поддержания в необходимых пределах температуры воды и масла, охлаждающих дизель. Вместо терморегуляторов с церезино-вым наполнителем, применяемых на тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, на тепловозе ТЭ10М применены дистанционные преобразователи температуры и датчики-реле температуры. Система состоит из следующих основных элементов: датчиков-реле температуры Т-35, преобразователей температуры ДТПМ, пневмопривода гидромуфты вентилятора.

 



Датчик-реле температуры Т-35 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Система автоматического регулирования температуры включает в себя два датчика (рис. 71), один из них установлен в трубопроводе воды на выходе из дизеля, другой — в трубопроводе масла. Предназначены датчики для подачи электрического сигнала на открытие жалюзи по достижении температуры регулируемой жидкости +72 °С и открытия запорного клапана в трубопроводе питания гидромуфты. Состоит датчик из манометрической жидкостной термосистемы 1, жестко соединенной винтами с корпусом датчика. В корпусе размещены переключатель 9 и система рычагов, обеспечивающая замыкание и размыкание контактов переключателя. Системы рычагов и сильфона связаны через шток 2. Пружина 3 прижимает один конец штока 2 ко дну сильфона термосистемы. На вто-рой конец штока пружинами 13 и 11 поджимается система рычагов 8 и 6, шарнирно укрепленная на оси 12. Кинематическая связь рычагов осуществляется пружиной 14 и винтом 15.

При повышении температуры контролируемой среды, окружающей термосистему 1, объем жидкости в ней изменяется, что приводит к перемещению дна сильфона и штока 2 вверх, передавая это перемещение рычагу 8. Перемещаясь, рычаг 8 через пружину 14 перемещает рычаг 6, который свободным концом воздействует на кнопку переключателя 9. После переключения электрических контактов переключателя 9 в случае, если температура продолжает повышаться, рычаг 6 садится на упор 7, а рычаг 8 продолжает перемещаться. При понижении температуры контролируемой среды объем жидкости в термосистеме уменьшается, дно сильфона и шток 2 перемещаются вниз, а вместе с ними идут вниз под действием пружин 11 и 14 рычаги 6 и 8. Рычаг 6 отойдет от кнопки переключателя 9 и переключатель сработает в обратном направлении. Контакты переключателя замыкают электрические цепи питания электропневматических вентилей включения жалюзи и запорного клапана.

Конструкция прибора допускает перенастройку на температуры от 0 до 100 °С. Для уменьшения уставки нужно винт 15 вращать против часовой стрелки (вид сверху), для увеличения—по часовой стрелке.

 

 

 

 

 

 

Рис 71 Датчик-реле температуры Т-35

1—термосистема, 2—шток, 3, 11, 13, 14—пружины, 4—гайка, 5—корпус, 6, 8—рычаги, 7—упор, 9—переключатель, 10—разъем, 12—ось, 15—винт регулировочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..