Качество сборки гидропривода вентилятора и
его соответствие требуемой технической характеристике проверяют обкаткой
на специальном стенде. Обкатку перед установкой на тепловоз проходит
каждый собранный гидропривод. Обкаточный стенд позволяет имитировать
условия работы гидропривода на режимах, указанных в табл. 3,
соответствующих условиям работы узла на тепловозе.
Ведущий вал приводится электродвигателем, а ведомый
вертикальный вал через механическую передачу, состоящую из редукторов и
валопровода, загружается генератором, потребляющим мощность 125 кВт при
частоте вращения вертикального вала гидропривода 1165 об/мин. На стенде
обеспечивается и контролируется манометрами давление питания круга
циркуляции гидромуфты в пределах 0,07—0,12 МПа системы смазки 0,03—0,07
МПа.
Температура масла на выходе из круга циркуляции гидромуфты и от
маслооткачивающего насоса контролируется термометрами и при нормальной
работе гидропривода под полной нагрузкой при окружающей температуре
20—30 °С не должна превышать 90 °С. Местный нагрев подшипниковых узлов
не выше 90 °С. Более высокая температура масла на выходе из круга
циркуляции гидромуфты или от маслооткачивающего насоса, равно как и
местный нагрев подшипниковых узлов, свидетельствует о ненормальной
работе гидропривода, что может быть связано с переполнением круга
циркуляции, более тугими, чем напряженная, посадками подшипников на вал
или посадкой наружных колец подшипников в гнезда с натягом вместо
посадки скольжения. В случае выявления и устранения дефектов с разборкой
гидропривода вторично обкатывают его на всех режимах. Во время
обкаточных испытаний контролируют работоспособность конического
редуктора гидропривода. При нормальной работе редуктора наблюдается
плавный ход, нет стуков, прерывистого шума и ударов.
После приемки на стенде и оформления технологического паспорта испытаний
гидропривода передают на окраску наружных поверхностей и после сушки на
сборку тепловоза или консервацию для отправки на склад запасных частей.
Необходимо отметить, что в результате конструкторской доводки
гидропривода, совершенствования технологии изготовления узлов и деталей,
улучшения контроля при приемке случаи выявления недостатков при
обкаточных испытаниях весьма редки.