Пневмопривод гидромуфты тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 



Пневмопривод гидромуфты тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Для усиления пневматического сигнала, полученного от преобразователя температуры, в систему автоматики включен пневматический привод гидромуфты. Корпус 5 пневмопривода (рис. 73) имеет два сквозных цилиндрических отверстия, соединенных каналами а и б. В верхнем отверстии помещен силовой поршень 6 с зазором 0,022— 0,062 мм. С двух сторон отверстие закрыто крышками. В крышку 3 запрессована бронзовая втулка 2, в которую с зазором 0,02 мм установлен шток 7. Под действием пружины 4 шток постоянно поджат к поршню 6. В нижнее отверстие корпуса запрессована втулка 8, имеющая четыре наружные кольцевые проточки с радиально просверленными отверстиями. Во втулке с зазором 0,03—0,05 мм установлен управляющий золотник 14, пояски которого образуют полость высокого давления А, куда масло подводится из контура центробежного фильтра через штуцер 13, и полость В, соединенную через канал д с трубопроводом слива масла. По каналу а, проточке и отверстию во втулке 8, окно г масло, просочившееся через зазор между поршнем 6 и корпусом 5, сливается в трубопровод слива. Изменяя положение золотника во втулке, можно соединить полости Б с полостью А через канал б и отверстие во втулке 8 или с полостью В.

С левой стороны золотниковое отверстие закрыто крышкой 17, в отверстие которой установлен (с зазором 0,01—0,02 мм) шток золотника. В крышку 17 упирается пружина 15. С правой стороны золотникового отверстия установлен пневмоцилиндр, состоящий из корпуса 9, поршня 11, толкателя 10 с пружиной. Штоки силового поршня и золотника связаны между собой рычагом обратной связи 1. Рычаг состоит из двух тяг, скрепленных болтом через распорную втулку. Запрессованные пальцы щек вставлены в кольцевую выточку наконечника штока 7. Наконечник навернут до упора на шток 7 и застопорен штифтом. С золотником рычаг связан при помощи крестовины, пальцы которой входят в отверстия тяг. Внизу в тяги запрессованы пальцы со втулками, в которые упираются регулировочные болты пневмоцилиндров 12.

Пневмоцилиндры 12 расположены с обеих сторон корпуса в отверстиях приливов и закреплены гайками. Служит пневмоцилиндр для передачи пневматического сигнала, полученного от преобразователя температуры на рычаг обратной связи. Конструкция пневмоцилиндра показана на рис. 74. При поступлении воздуха от преобразователя температуры в камеру А

мембрана 7 прогибается и через упор 6 и шток 4, скользящий в опорах корпуса 3 и гайки 2, передает усилие от давления воздуха на рычаг обратной связи пневмопривода. Начало движения штока определяется усилием поджатая пружины настройки 5. Пружина препятствует перемещению штока, упираясь одним концом в упор штока, а вторым — в фиксирующую гайку 2.


 

 

 

Рис 73 Пневмопривод гидромуфты

1—рычаг обратной связи, 2, 8—втулки, 3, 17—крышки, 4, 15—пружины, 5—корпус, 6, 11—поршни 7—шток, 9—корпус пневмоцилнндра, 10—толкатель, 12—пневмоцилиндр, 13, 16—штуцера, 14— золотник, А, Б, 5—полости, а, б, д—каналы, в, г—окна

 

 

 

 

 

Рис. 74. Пневмоцилиндр:
1—болт регулировочный; 2—гайка; 3—корпус; 4—шток; 5—пружина; 6—упор; 7—мембрана,
8—фланец; А—надмембранная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..