ГЛАВА V ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ передача тепловоза 2ТЭ10М,
3ТЭ10М
13. Структурная и принципиальная схемы тяговой электропередачи тепловоза
2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Схема регулирования возбуждения тягового генератора представляет собой
замкнутую систему автоматического регулирования напряжения, тока и
мощности тягового генератора Г (рис. 79). Синхронный подвозбудитель СПВ
вырабатывает напряжение переменной частоты, пропорциональное частоте
вращения вала дизеля. Тахометрический блок ТБ преобразует частоту
напряжения синхронного подвозбудителя в пропорциональное ей напряжение и
передает сигнал задания в амплистат АВ.
Сигналы обратной связи, пропорциональные напряжению тягового генератора
и токам тяговых электродвигателей, поступают от трансформаторов
постоянного напряжения ТПН и постоянного тока ТПТ в селективный узел СУ.
В селективном узле формируется результирующий сигнал отрицательной
обратной связи, поступающий в амплистат в виде тока управления.
В амплистате алгебраически суммируются магнитодвижущие силы, создаваемые
встречно направленными сигналами задания и управления. Суммарный сигнал
подмагничивания соответствует выходному напряжению ам-плистата и в свою
очередь определяет возбуждение возбудителя В и тягового генератора.
Такая схема регулирования создает селективную (вспомогательную)
характеристику генератора. Для получения необходимой гиперболической
внешней характеристики тягового генератора дополнительную коррекцию в
амплистат вносит индуктивный датчик ИД, преобразующий механическое
перемещение штока сервопривода регулятора частоты вращения дизеля Д в
электрический сигнал. Регулятор частоты вращения реагирует на отклонение
мощности дизеля от заданной. Стабилизирующий трансформатор СТ служит для
обеспечения устойчивой работы схемы. Сигнал от стабилизирующего
трансформатора поступает в амплистат только во время переходного
процесса, когда изменяется напряжение возбудителя.