Теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Холодильная камера и теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Для охлаждения масла дизеля на тепловозе установлен водомасляный теплообменник (рис. 70). Охлаждающий элемент теплообменника собран из медных трубок 9, закрепленных в нижней 1 и верхней 7 трубных досках. Торцы трубок развальцованы и припаяны к трубным доскам путем погружения концов охлаждающего элемента в ванну с расплавленным припоем. Сегментные перегородки 14 делят охлаждающий элемент на четырнадцать полостей, что обеспечивает поперечное омывание маслом трубного пучка и улучшает теплообмен. Охлаждающая вода протекает внутри трубок.

Нижний 3, средний 13 и верхний 5 корпуса теплообменника соединены между собой болтами. К цилиндрической части верхнего и нижнего корпусов приварены патрубки с фланцами для подвода масла, а к цилиндрической части среднего корпуса — патрубок с фланцем для отвода масла. К фланцам верхнего и нижнего корпусов крепят крышки 8 и 19. Через фланец крышки 19 подводится вода в теплообменник, а через фланец крышки 8— отводится. В крышках выполнены перегородки, при помощи которых создается трехходовой поток воды в теплообменнике. Между перегородками крышек и трубными досками имеются уплотнения. Для слива воды из теплообменника в нижней крышке предусмотрен штуцер 18. Паровоздушная смесь отводится через штуцера 11 в верхней крышке. Уплотнительная рубашка 15 плотно обтягивает трубную часть охлаждающего элемента и уменьшает перетечки масла между перегородками и корпусом, снижающие эффективность теплообменника. Температурные удлинения охлаждающего элемента компенсируются перемещением его нижней трубной доски в сальниковом уплотнении. Оно состоит из двух резиновых колец 16 и промежуточного стального кольца 17. На кольце 17 имеется по окружности 24 отверстия диаметром 3 мм. В случае пропуска воды или масла через резиновые кольца жидкости будут стекать наружу через эти отверстия.

Теплообменник подвергается гидравлическому испытанию на плотность в течение 15 мин: полость воды — на давление 0,6 МПа, полость масла — на давление 1,5 МПа.
 

 

Техническая характеристика теплообменника: длина 2484 мм; диаметр корпуса 472 мм; длина трубок 2025 мм; размер трубки 10X 1 мм; число трубок 955; площадь, омываемая маслом, 59,8 м ; площадь, омываемая водой, 47,8 м2; масса 739 кг.

 

 

 

 

Рис. 70. Теплообменник:
1—трубная доска нижняя; 2—кронштейн крепления; 3—корпус нижний; 4—патрубок выхода масла; 5—корпус верхний; 6, 12, 16—резиновые уплотнительные кольца; 7—трубная доска верхняя;
8—крышка верхняя; 9—трубка; 10—резиновое уплотнение; 11—штуцер для выпуска паровоздушной смеси; 13—корпус средний; 14—перегородка; 15—рубашка; 17—промежуточное стальное кольцо;
18—штуцер для слива воды; 19—крышка нижняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..