содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Холодильная камера и
теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Для охлаждения масла дизеля на тепловозе
установлен водомасляный теплообменник (рис. 70). Охлаждающий элемент
теплообменника собран из медных трубок 9, закрепленных в нижней 1 и
верхней 7 трубных досках. Торцы трубок развальцованы и припаяны к
трубным доскам путем погружения концов охлаждающего элемента в ванну с
расплавленным припоем. Сегментные перегородки 14 делят охлаждающий
элемент на четырнадцать полостей, что обеспечивает поперечное омывание
маслом трубного пучка и улучшает теплообмен. Охлаждающая вода протекает
внутри трубок.
Нижний 3, средний 13 и верхний 5 корпуса теплообменника соединены между
собой болтами. К цилиндрической части верхнего и нижнего корпусов
приварены патрубки с фланцами для подвода масла, а к цилиндрической
части среднего корпуса — патрубок с фланцем для отвода масла. К фланцам
верхнего и нижнего корпусов крепят крышки 8 и 19. Через фланец крышки 19
подводится вода в теплообменник, а через фланец крышки 8— отводится. В
крышках выполнены перегородки, при помощи которых создается трехходовой
поток воды в теплообменнике. Между перегородками крышек и трубными
досками имеются уплотнения. Для слива воды из теплообменника в нижней
крышке предусмотрен штуцер 18. Паровоздушная смесь отводится через
штуцера 11 в верхней крышке. Уплотнительная рубашка 15 плотно обтягивает
трубную часть охлаждающего элемента и уменьшает перетечки масла между
перегородками и корпусом, снижающие эффективность теплообменника.
Температурные удлинения охлаждающего элемента компенсируются
перемещением его нижней трубной доски в сальниковом уплотнении. Оно
состоит из двух резиновых колец 16 и промежуточного стального кольца 17.
На кольце 17 имеется по окружности 24 отверстия диаметром 3 мм. В случае
пропуска воды или масла через резиновые кольца жидкости будут стекать
наружу через эти отверстия.
Теплообменник подвергается гидравлическому испытанию на плотность в
течение 15 мин: полость воды — на давление 0,6 МПа, полость масла — на
давление 1,5 МПа.
Техническая характеристика теплообменника: длина
2484 мм; диаметр корпуса 472 мм; длина трубок 2025 мм; размер трубки 10X
1 мм; число трубок 955; площадь, омываемая маслом, 59,8 м ; площадь,
омываемая водой, 47,8 м2; масса 739 кг.
Рис. 70. Теплообменник:
1—трубная доска нижняя; 2—кронштейн крепления; 3—корпус нижний;
4—патрубок выхода масла; 5—корпус верхний; 6, 12, 16—резиновые
уплотнительные кольца; 7—трубная доска верхняя;
8—крышка верхняя; 9—трубка; 10—резиновое уплотнение; 11—штуцер для
выпуска паровоздушной смеси; 13—корпус средний; 14—перегородка;
15—рубашка; 17—промежуточное стальное кольцо;
18—штуцер для слива воды; 19—крышка нижняя
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|