Конструктивные особенности гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

12. Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
 


 

Конструктивные особенности гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 Гидропривод вентилятора, представленный на рис. 76, 77, изготавливается для тепловозов ТЭ10Л, ТЭ10В, ТЭ10М с 1970 г. Эта конструкция гидропривода вентилятора отличается от гидропривода, устанавливаемого до 1970 г., усовершенствованными сборочными единицами, значительно уменьшенной массой. Вследствие изменения конструкции гидроаппарата снижены остаточные обороты турбинного вала. Масса гидропривода по сравнению с прежней конструкцией снижена на 220 кг и составляет 352 кг. Необходимо иметь в виду, что за период серийного производства гидропривода с 1970 г. в его конструкцию был внесен ряд изменений, направленных на повышение эксплуатационной надежности как самого узла, так и узлов, взаимодействующих с ним. К таким изменениям относится: усиление подшипникового узла ведущего вала, где вместо ранее устанавливаемого шарикового подшипника № 312, который насаживался внутренним кольцом на промежуточную втулку с буртом, а затем совместно с гнездом 8 на ведущий вал, устанавливается непосредственно на вал шариковый подшипник, имеющий большую долговечность; с целью повышения долговечности и ремонтопригодности привода вспомогательных механизмов карданные валы заменены на валы с пластинчатыми муфтами и в этой связи ведущий фланец 4 установлен трехлепестковой формы под соединение с пластинчатой муфтой вместо круглого для соединения с фланцем кардана; проведены изменения по усилению центровочных выступов на фланце насоса; усилена площадь сечения алюминиевого фланца 12 в месте сопряжения по радиусу его ступичной части с фланцевой.

Гидропривод вентилятора состоит из четырех основных сборочных единиц: вала ведущего 3 с механизмом регулирования, вала турбинного 27, вала вертикального 23, насоса маслооткачивающего и ряда деталей, собираемых в корпус 34. Корпус представляет собой механически обработанную отливку из серого чугуна. Корпус имеет две полости. В первой при сборке монтируется гидроаппарат, во второй — конический редуктор с валами. Эти полости соединены отверстием для сбора масла в полости. Часть корпуса, образующая полость редуктора, имеет прямоугольную коробчатую форму, на боковой вертикальной стенке которой имеется прямоугольный проем — люк для регулировки и проверки качества зацепления конических шестерен при сборке редуктора. После окончательной сборки гидропривода люк закрывают крышкой 46 (см. сечение Г — Г) с прокладкой и затягивают гайки на шпильках. Другая часть корпуса, образующая полость гидроаппаратов, имеет цилиндрическую форму, переходящую внизу в прямоугольную. Наружная поверхность этой части корпуса имеет сбоку приливы, образующие после механической обработки лапы для крепления гидропривода на фундамент при установке на раму тепловоза. Вверху корпус имеет прилив, в котором выполнен люк-проем, служащий для соединения чаши 15 с насосным колесом при сборке и креплении ее гайками на шпильках. После сборки гидропривода люк-проем закрывают крышкой 16 с уплотнительной прокладкой и затягивают гайки на шпильках. Для соединения с атмосферой и уравнивания давлений в верхней точке корпуса установлен сапун 18. Внизу этой части корпуса имеется отверстие с резьбой, в котором через переходную
стальную втулку с наружной и внутренней резьбой укреплен сетчатый фильтр 65 (см. сечение А — А) с трубопроводом 59 всасывания к масляному насосу.

Для подъема и транспортировки как корпуса, так и гидропривода в корпусе имеются два прилива с отверстиями для рым-болтов. Торцы расточек корпуса имеют отверстия с резьбой для закрепления гнезд с подшипниками и фланца 12, несущего ведущий вал 3, с механизмом регулирования и масляным насосом.

Ведущий вал 3 с механизмом регулирования и масляным насосом смонтирован в расточке фланца 12, закрепляемого на торце корпуса. Фланец 12 представляет собой механически обработанную отливку из алюминия марки АЛ9. Ступичная часть фланца имеет сквозную расточку, в которую с одной стороны впрессована по напряженной посадке и крепится на болтах ступица 36 с вмонтированным полым валом-шестерней 37, роликовым

подшипником, фланцем 11, шестерней 60 с другой стороны — подшипниковый узел с гнездом 8, шариковым подшипником и масляным насосом.

В поперечной расточке фланца смонтированы рейка 54, втулки 53, 55, являющиеся опорами для рейки, втулки с уплотнительными манжетами 52, 56. К обработанному приливу фланца прикреплен стакан 50 с механизмом ручного привода черпаковых трубок, включающий пружину, гайку 48, шпильку 49 с гайкой. Кроме того, фланец имеет три отверстия с резьбой, в которые ввернуты штуцер 62 для подвода масла в круг циркуляции гидромуфты, трубка 64 для отвода масла из круга циркуляции через черпаковые трубки, штуцер 61 для подвода масла на смазывание подшипника. Ведущий вал с механизмом регулирования включает непосредственно ведущий вал 3, опирающийся на подшипники, ведущий фланец 4, колесо насосное 33, выполненное отливкой в кокиль из алюминия, крепящееся на фланцевой части ведущего вала призонными болтами 17, алюминиевой чаши 15, центрирующейся на бурте насосного колеса и крепящейся совместно с алюминиевой чашей 20 шпильками и гайками при сборке вала с механизмом регулирования и корпусом.

На пальцах 44 (сечение Б — Б), вставленных по посадке скольжения в расточки ступицы, установлены черпаковые трубки 45. Вал турбинный 27 состоит из вала, конической шестерни 30 с круговыми зубьями (торцовый модуль 6, 5, число зубьев 23), подшипниковых узлов с шариковым подшипником и гнездом подшипника, роликовым подшипником.

Вертикальный вал 23 редуктора гидропривода представляет собой отдельную сборку, состоящую из вала, напрессованной на вал конической шестерни 31 с круговыми зубьями (торцовый модуль 6, 5, число зубьев 48), подшипникового узла, включающего шариковый подшипник, роликовые подшипники, гнездо подшипников 25, представляющего собой механически обработанную отливку из серого чугуна, бесконтактного лабиринтного уплотнения, состоящего из маслоотбойного кольца 24, напрессованного на фланец, крышки 21 с лабиринтной канавкой, фланца 22, напрессованного на вал по горячей посадке. Фланец имеет маслосгонную ленточную резьбу правого направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..