|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
12. Гидропривод вентилятора холодильной камеры
тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М Смазывание гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Смазывание гидропривода вентилятора происходит от масляной системы дизель-генератора. Для подвода масла к подшипникам ведущего вала во фланце 12 (рис.76-77) имеется штуцер 61, к которому подсоединяется трубопровод от масляной системы. Через штуцер масло для подшипника попадает в полость между гнездом 8 этого подшипника и торцом ступицы 36 и наполняет эту полость до уровня, обеспечивающего попадание масла на дорожку качения наружного кольца подшипника. В ступице 36 и фланце 11 выполнено отверстие (на рисунке показано условно), обеспечивающее попадание масла из полости к подшипнику. Для подвода масла из масляной системы на смазывание
подшипников вертикального вала, а также подшипников турбинного вала в
гнезде подшипников 25 просверлено несколько каналов диаметром 3 и 10 мм.
Масло по трубопроводу от системы через ввинченный в корпус штуцер 47
(см. сечение Г—Г), совмещенные радиальные отверстия в корпусе и гнезде
подшипников 25 под давлением попадает в кольцевую внутреннюю проточку
гнезда и по вертикальному отверстию в гнезде (не показано на рисунке)
попадает в полость над подшипниками и, просачиваясь через них таким
образом, смазывает подшипники вертикального вала. Чтобы не допустить
утечку масла через лабиринтное уплотнение вала, в случае его накопления
в полости над подшипниками через 120° от ^входного отверстия на подачу
смазки по направлению вращения вала в гнезде имеется вертикальное
отверстие диаметром 10 мм, предназначенное для сброса излишков масла в
корпус редуктора. Подшипники турбинного вала смазываются маслом,
поступающим через отверстия в гнезде подшипников. От этих отверстий и
через подшипники вертикального вала масло попадает на смазывание
контакта зубьев конических шестерен.
Рис. 78 Насос лопастной
Рабочие поверхности крышки насоса, фланца
насоса и статора по торцовым сопрягающимся поверхностям имеют высокий
класс шероховатости и притираются на плите для получения надежной
герметичности в соединении. Ротор насоса изготовлен из стали марки
12ХНЗА или 20Х и по торцовым поверхностям трения, наружному диаметру,
поверхностям трения с лопастями цементирован и термообработан до
твердости большей или равной HRC 50, глубина цементированного слоя в
готовой детали должна быть 0,6—1,0 мм. Лопасти 5 изготовлены из стали
38ХС или 40Х и термообработаны до твердости, равной или больше HRC 50, а
пружины 6, поджимающие лопасти насоса, — из специальной проволоки
диаметром 0,8 мм с числом рабочих витков 12. В свободном состоянии
размер пружины по высоте 25 мм, при сжатии пружины до 17 мм она должна
развивать усилие 20 Н. Наружный диаметр пружины 6,8 мм. В статоре насоса
в его средней части выполнены фрезерованием углубления, образующие
всасывающую В и нагнетательную Н полости насоса, соединенные каналами 9
с отверстиями, имеющими резьбу, в приливах крышки 1. В отверстия крышки
ввинчиваются штуцера для соединения с всасывающим и нагнетательным
трубопроводом масляной системы. Насос работает следующим образом: ротор
4 получает вращение вместе с ведущим валом гидропривода от коленчатого
вала дизель-генератора и вращаясь с лопастями 5 создает разрежение во
всасывающей полости В, куда засасывается через фильтр масло по
трубопроводу из корпуса гидропривода и далее лопастями перекачивается в
нагнетательную полость Н, а затем по трубопроводу в поддон дизеля.
Подача насоса при выбранной площади сечения всасывающего трубопровода
диаметром 17 мм с толщиной стенки 2 мм при температуре масла 60—80 °С
составляет 0,0037—0,0042 м3/с (22—25 л/мин). Указанной подачи насоса
вполне достаточно дл* обеспечения нормальной работоспособности
гидропривода на всех режимах.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|