Смазывание гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

12. Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

Смазывание гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Смазывание гидропривода вентилятора происходит от масляной системы дизель-генератора. Для подвода масла к подшипникам ведущего вала во фланце 12 (рис.76-77) имеется штуцер 61, к которому подсоединяется трубопровод от масляной системы. Через штуцер масло для подшипника попадает в полость между гнездом 8 этого подшипника и торцом ступицы 36 и наполняет эту полость до уровня, обеспечивающего попадание масла на дорожку качения наружного кольца подшипника. В ступице 36 и фланце 11 выполнено отверстие (на рисунке показано условно), обеспечивающее попадание масла из полости к подшипнику.

Для подвода масла из масляной системы на смазывание подшипников вертикального вала, а также подшипников турбинного вала в гнезде подшипников 25 просверлено несколько каналов диаметром 3 и 10 мм. Масло по трубопроводу от системы через ввинченный в корпус штуцер 47 (см. сечение Г—Г), совмещенные радиальные отверстия в корпусе и гнезде подшипников 25 под давлением попадает в кольцевую внутреннюю проточку гнезда и по вертикальному отверстию в гнезде (не показано на рисунке) попадает в полость над подшипниками и, просачиваясь через них таким образом, смазывает подшипники вертикального вала. Чтобы не допустить утечку масла через лабиринтное уплотнение вала, в случае его накопления в полости над подшипниками через 120° от ^входного отверстия на подачу смазки по направлению вращения вала в гнезде имеется вертикальное отверстие диаметром 10 мм, предназначенное для сброса излишков масла в корпус редуктора. Подшипники турбинного вала смазываются маслом, поступающим через отверстия в гнезде подшипников. От этих отверстий и через подшипники вертикального вала масло попадает на смазывание контакта зубьев конических шестерен.

В процессе работы гидропривода вентилятора масло после смазывания всех подшипников, контакта зубьев конических шестерен просачивается через уплотнения каналов питания круга циркуляции гидромуфты, скапливается в нижней части корпуса и через фильтр 65 (см. сечение А — А) откачивается лопастным насосом в масляную систему дизеля, в его поддон. Лопастной откачивающий насос установлен на шпильках фланцем к фланцу гнезда подшипника 8. Его корпусные детали: крышка 1 (рис. 78), статор 2„ фланец 3 концентрично охватывают ведущий вал гидропривода непосредственно за ведущим фланцем. Ротор насоса 4 по ходовой посадке центральным отверстием диаметром 50 мм насажен на ведущий вал на шпонке. В двух пазах ротора установлены диаметрально противоположно лопасти 5, имеющие центрирующие отверстия диаметром 7,5 мм для пружин 6. Такого же размера имеются центрирующие отверстия и в роторе. Пружины служат для поджатия лопастей к рабочей поверхности статора при начальном движении вала и создания всасывающего действия насоса. Корпусные детали насоса: крышка U статор 2, фланец изготовлены из антифрикционного чугуна марки АСЧ-1 и соединены восьмью шпильками 7, а окончательно зафиксированы двумя штифтами 8. Эксцентриситет, равный 2,5 мм, необходимый для получения всасывающего и нагнетательного объемов насоса, получен за счет смещения центра расточки отверстия статора по отношению к концентричному положению отверстий под соединительные шпильки и штифты.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 78 Насос лопастной

 

 

 

 

 

 Рабочие поверхности крышки насоса, фланца насоса и статора по торцовым сопрягающимся поверхностям имеют высокий класс шероховатости и притираются на плите для получения надежной герметичности в соединении. Ротор насоса изготовлен из стали марки 12ХНЗА или 20Х и по торцовым поверхностям трения, наружному диаметру, поверхностям трения с лопастями цементирован и термообработан до твердости большей или равной HRC 50, глубина цементированного слоя в готовой детали должна быть 0,6—1,0 мм. Лопасти 5 изготовлены из стали 38ХС или 40Х и термообработаны до твердости, равной или больше HRC 50, а пружины 6, поджимающие лопасти насоса, — из специальной проволоки диаметром 0,8 мм с числом рабочих витков 12. В свободном состоянии размер пружины по высоте 25 мм, при сжатии пружины до 17 мм она должна развивать усилие 20 Н. Наружный диаметр пружины 6,8 мм. В статоре насоса в его средней части выполнены фрезерованием углубления, образующие всасывающую В и нагнетательную Н полости насоса, соединенные каналами 9 с отверстиями, имеющими резьбу, в приливах крышки 1. В отверстия крышки ввинчиваются штуцера для соединения с всасывающим и нагнетательным трубопроводом масляной системы. Насос работает следующим образом: ротор 4 получает вращение вместе с ведущим валом гидропривода от коленчатого вала дизель-генератора и вращаясь с лопастями 5 создает разрежение во всасывающей полости В, куда засасывается через фильтр масло по трубопроводу из корпуса гидропривода и далее лопастями перекачивается в нагнетательную полость Н, а затем по трубопроводу в поддон дизеля. Подача насоса при выбранной площади сечения всасывающего трубопровода диаметром 17 мм с толщиной стенки 2 мм при температуре масла 60—80 °С составляет 0,0037—0,0042 м3/с (22—25 л/мин). Указанной подачи насоса вполне достаточно дл* обеспечения нормальной работоспособности гидропривода на всех режимах.

Обеспечить работоспособность и подачу детали насоса могут при изготовлении с требуемой точностью. Собирают насос в специальном приспособлении, которое позволяет обеспечить сборку его деталей: крышки /, статора 2, фланца и их фиксацию штифтами таким образом, чтобы при установке насоса на гидропривод зазор между статором и ротором был в пределах 0,3—0,5 мм. Суммарный зазор между торцовыми поверхностями крышки, фланца и ротора в пределах 0,075—0,16 мм.

Как показали испытания, изменение радиального зазора между статором и ротором в пределах 0,15—0,5 мм практически не влияет на подачу иасоса. В связи с изложенным при сборке насоса не обязательно стремиться обеспечить этот зазор наименьшим. Более того, на тепловозах с кардаиным приводом вспомогательных механизмов в случае неправильной установки механизмов, когда не обеспечена параллельность фланцев промежуточной опоры и гидропривода, что приводит к появлению сил, изгибающих вал, наименьший радиальный зазор в насосе может привести к задирам поверхностей статора и ротора и в итоге вывести насос из строя.

В нижней части корпуса гидропривода установлен фильтр 65 (см. рис. 77, сечение А—А) резьбовым концом в стальную втулку, которая ввинчивается в отверстие корпуса на цинковых белилах или сурике для герметичности соединения. Фильтр представляет собой полый болт с осевым и радиальным отверстиями, к которому приварен стальной каркас с напаянной стальной или латунной сеткой, имеющей размер ячейки 1,5—2 мм. При установке фильтра между ниппелем всасывающего трубопровода и корпусом гидропривода, а также йод головку полого болта фильтра установлены уплотнительные медно-асбестовые прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..