МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Общие сведения

Дизель тепловоза оборудован циркуляционной комбинированной системой смазки. К наиболее нагруженным деталям дизеля смазка подается под давлением, а остальные детали смазываются разбрызгиванием. Циркуляционная система смазки обеспечивает надежную подачу масла к трущимся поверхностям и интенсивное их охлаждение, позволяет непрерывно фильтровать масло, что значительно увеличивает срок его службы

В систему смазки, кроме дизеля, включены передний и задний распределительные редукторы и гидромеханический редуктор привода вентилятора холодильной камеры. Это вызвано тем, что гидромуфты этих редукторов требуют охлаждения питающего их масла. Охлаждение масла происходит в масляных секциях радиаторов, установленных в водомасляном теплообменнике.

В процессе работы масло загрязняется пылью, попадающей вместе с воздухом, механическими частицами от износа трущихся частей, продуктами нагара и окисления. Для очистки масла установлены фильтры грубой и тонкой очистки и центрифуга.

Через фильтр грубой очистки проходит почти все масло, подаваемое насосом. Величина частиц, пропускаемых этим фильтром, не превышает 0,1 мм.

Для очистки масла от более мелких частиц, продуктов нагара и окисления масляная система оборудована фильтром тонкой очистки (в качестве фильтрующего материала применяется фильтровальная бумага) и центробежно-реактивным маслоочистителем (центрифугой).

Фильтр тонкой очистки установлен в системе параллельно основному контуру смазки и пропускает примерно 5—6% всего количества масла. Однако за 1 ч работы он очищает 5,5 м3 масла.

Масло в центрифуге фильтруется благодаря центробежным силам, возникающим при вращении ротора от реакции масляной струи, выходящей из его насадок.

Для привода ротора центрифуги на заднем распределительном редукторе установлен шестеренчатый масляный насос производительностью 10 м3/ч при давлении 8—10 кгс/см2.

Перед пуском дизеля необходимо обильно смазать все трущиеся поверхности. Это значительно уменьшает их износ и задиры, а также уменьшает мощность, необходимую на раскрутку вала и пуск дизеля. Для этого в систему включен установленный на общей плите маслопрокачивающий агрегат, состоящий из шестеренчатого насоса и электродвигателя, соединенных между собой зубчатой муфтой. Чтобы предотвратить пуск дизеля без смазки, на тепловозе введена электроблокировка, исключающая возможность пуска дизеля до тех пор, пока маслопрокачивающий агрегат не прокачает его маслом в течение 90 с.

Агрегаты и механизмы, включенные в масляную систему, работают при различном давлении масла. Так, к дизелю масло подводится под давлением 3—5 кгс/см2. Для питания гидромуфты вентилятора холодильника необходимо давление 0,8—1,2 кгс/см2, а для питания гидромуфт переднего и заднего рас-пределительных редукторов и для смазки их шестерен давление должно быть 0,4—0,7 кгс/см2. Вращение ротора центрифуги осуществляется реакцией струи масла под давлением 8—10 кгс/см2. В систему включены дроссели, редукционные и перепускные клапаны, позволяющие регулировать давление масла.

Контроль давления осуществляется манометрами, установленными как в дизельном помещении, так и на пульте управления.

В период работы тепловоза возможны случаи выхода из строя отдельных узлов (неисправность масляного насоса, увеличение зазоров во вкладышах, разрыв дюритов на трубах, неисправность автоматики холодильника и др.). В связи с этим может произойти недопустимое понижение давления в системе или опасный рост температуры масла. Чтобы не допустить аварии дизеля, система оборудована предельными реле давления и температуры масла. Реле температуры масла (термореле) снимает нагрузку с генератора при достижении температуры масла 85° С.

Термореле масла смонтировано в одном корпусе с термореле воды и устанавливается на правой стенке дизельного помещения возле щита приборов.

От чрезмерного снижения давления дизель защищен двумя реле. Одно установлено на давление 1—1,1 кгс/см2 и при падении давления до этой величины снимает нагрузку с генератора. Другое настроено на давление 0,5—

0,6 кгс/см2. При срабатывании этого реле дизель останавливается. Реле давления устанавливают на правой стороне (по ходу тепловоза) блока дизеля. Масло к ним подводится от верхнего масляного коллектора дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..