Масляная система с воздушно-масляным охлаждением дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Масляная система с воздушно-масляным охлаждением дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л



Схема масляной системы представлена на рис. 51. Систему условно можно разделить на пять взаимосвязанных контуров: главный контур (контур смазки дизеля), контуры смазки редукторов, фильтра тонкой очистки, маслопрокачивающего агрегета и центрифуги.

 

 

 



Главный контур масляной системы дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 Шестеренчатый масляный насос 16 производительностью 120 м3/ч при 850 об/мин вала дизеля забирает масло и-з картера дизеля и по трубе 46 подает его к нижним коллекторам масляных секций холодильника 3. Охлажденное масло от верхнего коллектора по трубам 4 и 42 поступает к фильтру грубой очистки 39, откуда очищенным нагнетается в верхний и нижний коллекторы дизеля. В главный контур включены два байпасных клапана 5, отрегулированных на давление 1,5 кгс/см2. Клапаны предохраняют секции от превышения давления масла (при работе дизеля на холодном масле, при загрязнении секции). Если перепад давления между коллекторами превысит 1,5 кгс/см2, часть масла, минуя секции холодильника, пропускается клапанами в трубу 4 и оттуда в дизель. Конструкция клапана показана на рис. 52.


Контур смазки редукторов. От трубы 30 (см. рис. 51) через предохранительный клапан 35 часть очищенного масла отбирается на смазку переднего 20 и заднего 13 распределительных редукторов и гидромеханического редуктора 51 вентилятора холодильника. По трубам 34 и 47 через вентиль 38 масло поступает на питание гидромуфты. Для того' чтобы давление питания гидромуфты поддерживалось 0,7 — 1,2 кгс/см2 (на XV позиции рукоятки контроллера), на трубе 47 установлен дроссель 45, имеющий проходное отверстие диаметром 5 мм. Из гидромуфты масло уходит по дренажной трубе 8 в картер дизеля. На трубе 8 установлен вентиль, который следует перекрывать в. случае демонтажа гидромуфты, так как уровень масла в картере дизеля выше трубы.

На трубе 47 параллельно с вентилем 38 установлен запорный клапан 52. Назначение клапана разъяснено ниже (см. стр. 72).

Масло на задний распределительный редуктор 13 и конические шестерни гидромеханического редуктора 51 поступает по трубам 31 и 50 через вентиль 33 и редукционный клапан 32, поддерживающий давление 0,4—0,7 кгс/см2. Для смазки переднего редуктора 20 (и питания его гидромуфты) масло подается по трубе 28, где установлен вентиль 18 и редукционный клапан 19 (отрегу-лирован на давление 0,4—0,7 кгс/см2). Масло из картеров откачивается насосами коловратного типа (производительностью 14 л/мин) в поддизельную раму.

Предохранительный клапана 35 включен в систему для предупреждения возможного переполнения редукторов во время остановки дизеля или при частых повторных включениях маслопрокачивающего насоса 25. Клапан регулируется на давление 0,7—0,8 кгс/см2 (регулируемое давление должно быть несколько выше, чем развивает маслопрокачивающий агрегат). Только при достижении этого давления клапан 35 открывается, пропуская масло в трубу 34.

На первых тепловозах 2ТЭ10Л клапан отсутствует. Поэтому на них после остановки дизеля вентили 18, 33 и 38 необходимо перекрывать и открывать сразу же после пуска дизеля.



Контур фильтра тонкой очистки. Часть горячего масла по трубе 44 подается к фильтру 43 тонкой очистки. На входном фланце фильтра установлен дроссель, имеющий проходное отверстие диаметром 10 мм. Это позволяет поддерживать давление в фильтре 1—2,2 кгс/см2. Очищенное масло сливается в картер дизеля по трубе 29.



Контур маслопрокачивающего агрегата. По трубе 26 масло из картера дизеля поступает к маслопрокачивающему насосу 25 производительностью 12 м3/ч и подается к фильтру грубой очистки 39, откуда очищенным нагнетается в дизель. Обратный клапан 27 запирает этот контур во время работы дизеля.



Контур центробежного фильтра. Шестеренчатый насос 12 по трубе 15 забирает масло из картера дизеля и подает его по трубе 14 на центрифугу. Перепускной клапана 9 поддерживает давление 8— 10,4 кгс/см2.

При прокачке дизеля после продолжительной стоянки тепловоза следует открыть краник 10 для выпуска воздуха из системы. Масловоздушная эмуль-сия сливается через воронку И под раму тепловоза. При появлении спокойной масляной струи краник закрывают.

Для регулирования температуры масла и воды на тепловозе установлен автоматический регулятор числа оборотов вентилятора холодильника. Масляный терморегулятор / автомата омывается маслом, которое поступает по трубе 2 и отводится обратно в систему по трубе 48. Сервомотор питается маслом высокого давления из трубы 7 контура центрифуги. Слив из сервомотора происходит по трубе 6 в картер дизеля.

Контроль за состоянием агрегатов масляной системы осуществляется электроманометром и электротермометром, установленными на пульте управления. Давление масла должно быть не менее 1,8 кгс/см2 при 850 об/мин дизеля и не менее 0,7 кгс/см2 при 400 об/мин. Давление замеряется в верхнем масляном коллекторе дизеля. Температура масла должна быть 65—80° С. Если температура наружного воздуха высокая, разрешается работа дизеля при температуре масла до 85° С.

Кроме этих приборов, в дизельном помещении установлены манометры для определения давления:

1) масла после насоса;

2) масла перед фильтром и после фильтра грубой очистки. Перепад давления между ними должен быть не более 1,5 кгс/см2. Повышенный перепад указывает на засоренность фильтра;

3) масла питания гидромуфты вентилятора холодильника (давление 0,7—1,2 кгс/см2 на XV позиции рукоятки контроллера);

4) в системе смазки заднего редуктора (давление 0,4—0,7 кгс/см2 на XV позиции рукоятки контроллера);

5) масла до фильтра тонкой очистки (давление 1,0—2,2 кгс/см2);

6) масла центрифуги (давление 8—10,4 кгс/см2);

7) масла в системе смазки турбокомпрессоров (не менее 2,2 кгс/см2).

Там же установлен капиллярный аэротермометр для измерения температуры масла после холодильника.

Приборы смонтированы на щите на правой стенке в задней части дизельного помещения. Кроме того, на левой стенке возле входной двери установлен манометр для определения давления масла в системе смазки переднего редуктора (давление 0,4 — 0,7 кгс/сма).

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Схема масляной системы с воздушно-масляным охлаждением
1 — терморегулятор; 2, 4, 6, 7, 14, 15, 22, 23, 26, 28—31, 34, 42, 44, 46, 47, 48, 50 — трубы; 3 — холодильник, 5 — байпасный клапан, 8 — дренажная труба; 9 — перепускной клапан; 10, 36— краники; 11 — воронка; 12 — шестеренчатый насос; 13 — задний распределительный редуктор; 16 — масляный насос, 17, 18, 21, 24, 33, 37, 38, 40, 41, 49 — вентили; 19, 32 — редукционные клапаны; 20 — передний распределительный редуктор; 25 — маслопрокачивающий насос; 27 — обратный клапан; 35 — предохранительный клапан; 39 — фильтр грубой очнсткн; 43 — фильтр тонкой очистки; 45 — дроссель; 51 -гидромеханический редуктор; 52 — запорный клапан

 

 

 

 

Рис. 52. Регулировочный (байпасный) клапан на 1,5 кгс/см2
1 — пробка; 2 — направляющий штуцер; 3-» пружина; 4 — клапан; 5 — седло; 6 — корпус
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..