Защита проточной части турбины дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Защита проточной части турбины дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

Защита проточной части турбины от повреждения посторонними предметами. Чтобы предупредить случаи попадания с выпускными газами в проточную часть турбин посторонних предметов

 

(обломки поршневых колец и др.). с марта 1965 г. в компенсаторы выпускной системы двигателя с турбонаддувом устанавливают защитные решетки. Решетка выполнена в виде кольца с прорезями, в которые вставлены стержни аэродинамической формы. Для обеспечения зазора между стержнями устанавливают проставочные кольца. Стержни и кольца удерживаются от выпадания двумя проволочными связями, концы которых расклепаны.

Компенсатор с решеткой ставят на дизеле так, чтобы стержни располагались вдоль продольной оси двигателя. Это соответствует положению риски на нижнем фланце компенсатора в том же направлении (рис. 42).

При каждом периодическом ремонте (малом) компенсаторы снимают с двигателя. Осматривают состояние решеток, а стержни очищают от нагара. Искривленные стержни выравнивают. На каждом профилактическом осмотре снимают с правого и левого выпускных коллекторов по одной первой крышке и коллектор очищают от посторонних предметов.

В процессе эксплуатации дизеля 10Д100 наблюдаются случаи искривления стержней решеток. Одной из причин этого является термическое расширение стержней и наличие нагара в зазорах между стержнями и кольцом. При осмотре решеток двигателя на очередном МПР проверяют термические зазоры стержней. Зазоры очищают от нагара. Для этого необходимо вынуть решетку из компенсатора, очистить решетку от нагара и замерить размеры бив (рис. 43). Размеры бив должны быть-не менее 1,5 мм с каждой стороны стержней.

Если размеры бив меньше 1,5 мм:

а) стержни вынимают из кольца решетки, предварительно освободив их от двух связей;

б) подгоняют длины и уступы стержней так, чтобы размеры бив были не меньше 1,5 мм. При этом размер а должен быть не менее 5 мм на обоих концах каждого стержня;

в) решетку собирают. При сборке нельзя забивать стержни в пазы кольца решетки, а следует только зачищать концы стержней.

Начиная с 1971 г., на дизелях устанавливается новая защитная решетка конусного типа (рис. 44), обладающая меньшим сопротивлением прохождению выпускных газов, что, в конечном счете, уменьшает расход топлива.

 

Следует также отметить, что тепловой компенсирующий элемент выпускных патрубков перед турбокомпрессорами в настоящее время заменен на компенсатор сильфонного типа. Это значительно снизило воздействие нагрузок на корпус газовых турбин, возникающих от тепловых расширений и вибрации дизеля.

 

 

 

 

 

Рис. 42 Установка компенсаторов с защитными решетками

 

 

 

 

 

Рис. 43. Стержни защитной решетки

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Конусная решетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..