Уход за маслоотделителями дизеля 10Д100
тепловоза 2ТЭ10Л
В процессе эксплуатации на каждом БПР
маслоотделители промывают, погружая в ванну с чистым дизельным топливом
на 1 ч, а затем прополаскивают в новом чистом дизельном топливе.
Перед постановкой маслоотделителя на дизель проверяют состояние затвора.
Он не должен иметь сплюснутых мест, уменьшающих проходное сечение. После
этого в затвор заливают масло, применяемое для двигателя, и его
устанавливают на маслоотделитель.
Эксплуатация маслоотделителей без затвора не допускается. Их отсутствие
фактически прекращает отделение масла, что приводит к повышенному
забросу масла в воздушный ресивер, закоксованию окон цилиндров,
нагаро-образованию, дымлению и т. д.
Во избежание поломки затворов нельзя допускать съем или установку
маслоотделителя совместно с крышкой блока дизеля. Маслоотделитель
снимают до демонтажа крышки дизеля, устанавливают его после постановки
крышки дизеля. При этом необходимо следить за тем, чтобы не сорвать и не
повредить затвор.