Устранение заклинивания плунжерных пар топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Устранение заклинивания плунжерных пар топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 Заклинивание плунжерных пар, связанных с деформацией корпусов при их установке на двигатель, устраняют установкой резинового кольца для уплотнения фланца топливного коллектора вместо фибровой прокладки (рис. 45). Введено уплотнение резиновым кольцом по направляющему диаметру топливного насоса (рис. 46). На пальце ободка тяги управления сделан хвостовик с цилиндрической головкой вместо плоского хвостовика (рис. 47). Для выявления деформации проверяется плунжерная пара в крайнем нижнем положении плунжера.

Эти мероприятия уменьшают деформацию корпуса насоса и исключают необходимость разворота насоса при соединении пальца поводка с поводковой втулкой. Обеспечивается прилегание фланца коллектора к насосу и уплотнение этого соединения со сравнительно небольшой затяжкой, устраняющей деформацию плунжерной пары.

Чтобы уменьшить деформацию корпусов топливных насосов при их установке на двигатель (в случае замены или перестановки), проверяют легкость хода реек топливных насосов в крайнем нижнем положен и плунжера. При этом крепление насосов и проверку легкости хода реек производят в следующем порядке:

1) предварительно завертывают до упора гайки крепления насоса так, чтобы можно было развернуть насос на болтах

до обеспечения прилегания фланцев коллектора и насоса без перекоса;

2) предварительно завертывают до упора болты крепления фланца топливного коллектора, чем обеспечивается прилегание фланца коллектора к плоскости насоса;

3) окончательно крепят топливный насос. Гайки затягивают равномерно и поочередно не более чем по 112 грани за прием ключом с длиной рукоятки 350 мм усилием одной руки;

4) окончательно закрепляют фланец топливного коллектора на насосе. Для коллектора с уплотнением резиновым кольцом болты затягивают равномерно ключом с длиной рукоятки не более 150 мм. Чрезмерная затяжка гаек крепления насоса и болтов коллектора может привести к деформации корпуса насоса и прихватыванию плунжерной пары;

5) после окончательного закрепления топливного насоса и коллектора проверяется легкость хода рейки при крайнем нижнем положении плунжера. Для этого нижний коленчатый вал устанавливается по ходу вращения так, чтобы для насосов проверяемого цилиндра указательная стрелка совпала с делением на ведущем диске муфты:

 



На величину деления допускается отклонение ±2.

В этом положении проверяется легкость хода реек обоих насосов цилиндра при отсоединенном поводке тяги управления. Тугой ход рейки не допускается. При обнаружении его необходимо ослабить затяжку насоса и коллектора. Вышеуказанные операции повторяются. В случае не-устранения тугого перемещения рейки меняют насос. Проверку легкости хода реек рекомендуется производить также после длительной стоянки двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..