Предупреждение случаев разноса дизелей 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Предупреждение случаев разноса дизелей 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 После длительной работы дизеля 10Д100 без нагрузки при сравнительно высоких оборотах (VIII — XV позиции рукоятки контроллера) возможен разнос дизеля в последующим взрывом в воздушном тракте. Это может произойти в том случае, когда масло попадает в наддувочный воздух из-за неисправной работы отдельных узлов двигателя и тепловоза, находящихся в контакте с наддувочным воздухом. К таким узлам относятся: турбокомпрессоры, воздуходувка II ступени наддува, маслоотделители, воздушные фильтры.

Кроме неисправной работы перечисленных узлов, попадание масла в наддувочный воздух может быть вызвано:

повышенным сопротивлением воздуха на всасывании в турбокомпрессоре из-за неисправной работы жалюзи или механизма блокировки жалюзи е дверцами люков воздушного фильтра для всасывания воздуха из дизельного помещения;

оледенением жалюзи, попаданием снега и застыванием масла в очистительных секциях воздушного фильтра при низкой температуре;

неправильной регулировкой разрежения в маслоотделителях; невыполнением требования о повороте коленчатого вала после остановки дизеля по истечении 2 мин.

На малом периодическом ремонте проверяют турбокомпрессоры на выброс масла из лабиринтов в наддувочный воздух. Это делается при снятых патрубках всасывания воздуха о установкой вместо них специальных щитков, перекрывающих примерно половину сечения входного отверстия нагнетателя (верхнюю половину) для создания разрежения, вызванного сопротивлением воздушного фильтра и патрубков. Проверка производится при работе без на-нагрузки (температура воды и масла не ниже 65° С) на 1, VIII и XV позициях контроллера. При этом убеждаются в исправности системы подводом подпорного воздуха в уплотнение (из ресивера). Если обнаружен выброс масла, эксплуатировать турбокомпрессор строго запрещается.

 

Перед каждым пуском дизеля контролируют открытие жалюзи на обоих воздухоочистителях, а в случае забора воздуха из тепловоза — открытие обоих лючков на корпусах воздухоочистителей и надежную их фиксацию в этом положении. После пуска дизеля проверяется величина разрежения в картере, которая должна быть в пределах 10—60 мм вод. ст. (рекомендуется 10— 40 мм вод. ст.). Работа дизеля при разрежении свыше 60 мм вод. ст. не допускается. При температуре воздуха выше 0Ч С контролируется уровень масла в воздушном фильтре. Он должен находиться посередине масломерного стекла. Проворачивается колесо воздухоочистителя при срабатывании воздушного клапана ЗРД. От одного срабатывания ЗРД колесо переместится на 70—80 мм.

На каждом профилактическом осмотре на прогретом дизеле (температура воды и масла не ниже 659 С) на холостом ходу на I, VIII и XV позициях контроллера определяется чистота наддувочного воздуха путем открытия контрольных отверстий на наддувочных коллекторах а обеих сторон двигателя по появлению масляного пятна на бумаге. Если в течение 10 с на бумаге, расположенной на расстоянии 100 мм от отверстия, образуется сплошное масляное пятно, выясняется причина и неисправность устраняется. Нужно убедиться в легкости открытия и закрытия жалюзи воздухоочистителя и работе блокировки внутренних заслонок. На тепловозах 2ТЭ10Л, у которых жалюзи воздушных фильтров сблокированы только с одним лючком для забора воздуха из кузова, необходимо закрепить второй лючок (несблокированный) в постоянно открытом положении.

При зимней эксплуатации тепловозов следят в обязательном порядке за чистотой и исправностью жалюзи воздушных фильтров, не допуская нарастания на них льда и снега. При закрытых жалюзи оба лючка воздухофильтра для забора воздуха из кузова должны быть полностью открыты. Работа с закрытыми жалюзи и открытыми лючками допускается только при снежных и пылевых бурях и длительных стоянках тепловоза.

При работе дизеля без нагрузки переход на более высокие позиции контроллера вплоть до XV (при регулировочных работах) осуществляется плавно с выдержкой не менее 4 с от позиции к позиции. При этом перед началом повышения числа оборотов вала дизеля проверяют, нет ли повышенного выброса масла в наддувочный воздух.

В период проведения реостатных испытаний контролируется разрежение воздуха после маслоотделителей с правой и левой стороны дизеля. Разность величины разрежения при работе на полной мощности допускается не более 20 мм вод. ст. Необходимая подрегулировка выполняется путем подбора диафрагм на трубах отсоса газов. Диафрагмы (прокладки) устанавливают у масло-отделителя. Величину разрежения в картере регулируют при открытых жалюзи воздушных фильтров.

Дизели, как правило, прогреваются при работе не выше IV позиции. В случае необходимости (например, при низкой температуре) допускается прогрев и на более высокой позиции, но не выше VIII.

Проверяют работу воздушных заслонок в соответствии с правилами ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..