Устранение разжижения масла топливом дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Устранение разжижения масла топливом дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л




Для уменьшения разжижения масла топливом на дизелях 10Д100 последних выпусков устанавливаются механизмы выключения топливных насосов.

Это в значительной мере способствует уменьшению разжижения масла. Однако при изучении причин установлено, что это явление может быть значительно уменьшено за счет правильной регулировки топливной аппаратуры и строгого соблюдения правила установки на дизель топливных насосов одной группы по производительности на малых подачах. Вторым важным фактором по устранению разжижения масла топливом является обеспечение полного слива масла при его замене.

Если на тепловозах наблюдается разжижение масла топливом, то наряду с обязательным периодическим контролем форсунок на качество распыла, проверкой правильности установок хода плунжера топливных насосов до момента подачи, который должен быть 3,6+0,1 мм, рекомендуется выполнять следующие требования:

1. Проверять производительность топливных насосов на малых подачах на ближайших плановых ремонтах. На двигателе должны устанавливаться насосы только одной группы. В дальнейшем перепроверку топливных насосов на соответствие групп проводить в обязательном порядке на каждом БПР и ПР.

2. Отрегулировать выход реек топливных насосов таким образом, чтобы разница по зазорам между упором рейки и торцом корпуса для левого и правого рядов топливных насосов и для дизеля в целом была не выше 0,3 мм. Регулировку производить при положении коромысла на упоре максимальной подачи топлива (без сжатия пружины стопорной тяги).

3. Строго соблюдать правила установки форсунок на двигателе. Неравномерная и чрезмерная затяжка гаек крепления может привести к полной потере распыла топлива.

4. Обязательно проверять при каждом техническом осмотре работу механизмов выключения топливных насосов.

5. Полностью сливать масло из дизеля и системы (трубопроводы, фильтры, холодильник) при всех случаях его замены. Слив производить при температуре масла не ниже 55° С. Во время слива, а также при заправке (после заполнения системы) необходимо провернуть коленчатый вал дизеля генератором на 4—5 оборотов. При замене масла картер двигателя и корпуса фильтров должны

быть протерты. Для того чтобы убедиться, что заправленное свежее масло обладает достаточной вязкостью, рекомендуется через 10—15 мин после запуска дизеля (при работе на 400 об/мин) взять пробу масла и контрольно проверить вязкость. Она должна быть равной или близкой к исходной. Понижение вязкости свидетельствует о неполном сливе отработанного масла из системы. В случае понижения вязкости более чем на 0,5 сст от исходной следует либо освежить масло, либо повторно заменить.

6. В эксплуатации по возможности не допускается работа дизеля на холостом ходу (на нулевом положении рукоятки контроллера) свыше 30 мин независимо от температуры окружающего воздуха (зимой и летом). Прогрев двигателя осуществляется при установке рукоятки контроллера на VIII позицию. Перевод рукоятки при этом с низшего положения в высшее производится с интервалом не менее 4 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..