Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении - часть 6

 

 

Управление холодильной установкой тепловоза ТГМ3А. Автоматическое управление включением жалюзи и вентилятора, а также включение предупредительной сигнализации осуществляется термореле ТПД-4П в зависимости от температуры воды и масла дизеля.

Термореле 1РТ работает по маслу, термореле 2РТ — по воде.

Цепь питания термореле: от кнопки «Топливный насос», провод 373, перемычка между предохранителями, предохранитель 10а, провод 389, контакты переключателя управления вентилятором и жалюзи ПкУВЖ, замкнутые в положении «Автоматическое управление», провод 391, клемма РК/8.

Рассмотрим работу термореле 1РТ и цепи включения вентилятора и жалюзи.

При достижении температуры масла 70° С включаются контакты микропереключателя первого предела Т1, подготавливая цепь включения реле P1. При достижении температуры 75° С включаются контакты микропереключателя второго предела Т3. Получает питание катушка реле Рг: плюс от РК/8, провод 395, разъем 1 термореле, контакт Г2, катушка реле P1, разъем 2 термореле, провод 160, клемма РК/8, провод 158, клемма 2/16 и далее на минус.

Реле P1 включается и замыкает свои контакты.

Первый контакт реле P1 ставит катушку реле на «самоподпитку» через контакты первого предела Г,.

Второй контакт включает злектропневматический вентиль жалюзи верхних ВЖВР: плюс от РК/8, провод 395, разъем 1 термореле, контакт Ръ разъем 4 термореле, провод 413, вентиль ВЖВР, провода 162, 160, клемма РК/8, провод 158, клемма 2/16.

Третий контакт реле Р1г включает электропневматический вентиль жалюзи масла ВЖМ. плюс от РК/8, провод 395, разъем 1, контакт Р1, разъем 5 термореле, провод 429, катушка вентиля ВЖМ, провода 162, 160, клемма РК/8, провод 158, клемма 2/16.

Открываются жалюзи масла и верхние жалюзи.

При достижении температуры 85° С включаются контакты микропереключателя третьего предела Т3, создавая цепь питания катушки реле Р2.

Один з. контакт ставит катушку реле Р2 на «самоподпитку» через контакты первого предела 7\, а другой включает реле включения обмоток возбуждения генератора ГХ и двигателя вентилятора ЭВ РГХ: плюс от РК/8, провод 395, разъем 1, контакт реле Р2, разъем 8, провод 405, клемма РК/8, провод 407, клемма 2/27, провод 403, катушка реле РГХ, перемычка на р. контакт контактора зарядки батареи КБА в цепи запуска, провод 124, клемма 2/20 и далее на минус.

3. контакты реле РГХ включают обмотки возбуждения генератора ГХ и электродвигателя ЭВ: плюс от сопротивления зарядки батареи, провода 445, 453X2, клеммы 2/21, 2/22, провод 467, два последовательно включенных контакта РГХ, провод 477 и далее:

а) провод 483, клемма 2/10, провод 485, обмотка возбуждения электродвигателя, провод 184, минусовая клемма РК/8;

б) через сопротивление СВШ, провод 479, клемма 2/8, провод 481, параллельная обмотка возбуждения генератора, провод 182, минусовая клемма РК/8 (параллельная обмотка генератора включена как независимая);

в) через сопротивление СВШ, часть сопротивления СВН, провод 245, контакты контроллера, замкнутые от нулевой по четвертую позиции, провод 473, клемма 2/9, провод 475, независимая обмотка возбуждения генератора, провод 182, клемма РК/8-п далее на минус.

Для ограничения пускового тока в системе «генератор — двигатель вентилятора» используётся дифференциальная обмотка генератора. Она включена таким образом, что ее магнитный поток направлен против магнитного потока независимой и параллельной обмоток. В момент включения напряжение генератора мало ввиду большого падения напряжения в обмотке якоря генератора (так как вал электродвигателя не вращается и его противоэлектро-движущая сила отсутствует). В этот момент ток дифференциальной обмотки максимальный, и уменьшение общего магнитного потока обмоток возбуждения генератора ограничивает пусковой ток. По мере расткрутки якоря электродвигателя увеличивается его противоэлектродвижущая сила, напряжение генератора увеличивается и становится достаточным для срабатывания контактора шунтировки дифференциальной обмотки генератора КШГ. Цепь питания катушки КШГ: плюс генератора, провод 563, катушка КШГ, сопротивление СД5, предохранитель 160а, провод 186, минус генератора.

3. контакты контактора КШГ шунтируют дифференциальную обмотку генератора, выключая ее из работы. Цепь «генератор — двигатель»: плюс генератора, провод 563, контакты КШГ, провод 565, провод 487, элктродви-гатель ЭВ, провод 188, предохранитель 160а, провод 186.

С пятой позиции размыкаются контакты контроллера между проводами 245 и 473, тем самым в цепь независимой обмотки возбуждения вводится дополнительное сопротивление. Это сделано с целью ограничения напряжения генератора, которое растет с ростом оборотов дизеля.

О включении вентилятора машинисту сигнализирует лампа «Вентилятор холодильника», включаемая блокировочным замыкающим контактом контактора КШГ: плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клеммы 1/29, 1/28, провод 721 перемычки на переключателе проверки сигнальных ламп ПкСЛ, провод 701, клемма 2/28, провод 489, контакт КШГ, провод 190, клемма 2/26, провода 703, 705, лампа «Вентилятор холодильника», провод 700 ч далее через переключатель регулировки освещенности табло ПкОТ на минус.

При достижении температуры 95° С включаются контакты микропереключателя четвертого предела Т4, получает питание лампа «Превышение темпе-ратуры»: плюс от Р/С/5, провод 395, разъем 10 термореле, контакт Г4, разъем 9 термореле, провод 433, клемма РК/8, провод. 435, клемма 3/21, провод 715, лампа «Превышение температуры», провод 738 и далее через переключатель ПкОТ на минус.

При понижении температуры отключается лампа «Превышение температуры»; вентилятор и жалюзи отключатся только при понижении температуры ниже 70° С, так как реле Рг и Р2 при отключении контактов микропереключателей третьего и второго пределов остаются включенными через собственные контакты Pt и Р2.

Схема включения термореле 2РТ, работающего на воде, аналогична, за исключением того, что контакты реле Рг включают не вентиль жалюзи масла, а вентиль жалюзи воды.

В случае отказа в работе автоматики включение вентилятора и жалюзи производят кнопками с пульта управления, при этом переключатель ПкУВЖ ставят в положение «Ручное управление».

Включение вентилей жалюзи и реле РГХ происходит по следующим цепям: плюс от предохранителя 10а, провод 397, кнопки включения жалюзи и вентилятора и далее:

а) включение жалюзи воды: от кнопки «Жалюзи воды» провод 417, клемма 7 переключателя ПкУВЖ, провод 419, клемма рейки РК/8, провода 569, 421, катушка вентиля жалюзи воды ВЖВ;

б) включение жалюзи масла: от кнопки «Жалюзи масла» провод 425, клемма 5 переключателя ПкУВЖ, провод 427, клемма рейки РК/8, провода 571, 429, вентиль ВЖМ-,

в) включение жалюзи верхних: от кнопки «Жалюзи верхние» провод 409, клемма 3 переключателя ПкУВЖ, провод 411, клемма рейки РК/8, провода 573, 413, вентиль ВЖВр;

г) включение реле РГХ: от кнопки «Вентилятор холодильника», провод 401, клемма 2/27, провод 403, катушка реле РГХ.

Дальнейшее включение цепей вентилятора описано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..