Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в
одиночном исполнении - часть 6
Управление холодильной установкой тепловоза
ТГМ3А. Автоматическое управление включением жалюзи и вентилятора, а
также включение предупредительной сигнализации осуществляется термореле
ТПД-4П в зависимости от температуры воды и масла дизеля.
Термореле 1РТ работает по маслу, термореле 2РТ — по воде.
Цепь питания термореле: от кнопки «Топливный насос», провод 373,
перемычка между предохранителями, предохранитель 10а, провод 389,
контакты переключателя управления вентилятором и жалюзи ПкУВЖ, замкнутые
в положении «Автоматическое управление», провод 391, клемма РК/8.
Рассмотрим работу термореле 1РТ и цепи включения вентилятора и жалюзи.
При достижении температуры масла 70° С включаются контакты
микропереключателя первого предела Т1, подготавливая цепь включения реле
P1. При достижении температуры 75° С включаются контакты
микропереключателя второго предела Т3. Получает питание катушка реле Рг:
плюс от РК/8, провод 395, разъем 1 термореле, контакт Г2, катушка реле
P1, разъем 2 термореле, провод 160, клемма РК/8, провод 158, клемма 2/16
и далее на минус.
Реле P1 включается и замыкает свои контакты.
Первый контакт реле P1 ставит катушку реле на «самоподпитку» через
контакты первого предела Г,.
При достижении температуры 85° С включаются контакты микропереключателя
третьего предела Т3, создавая цепь питания катушки реле Р2.
Один з. контакт ставит катушку реле Р2 на «самоподпитку» через контакты
первого предела 7\, а другой включает реле включения обмоток возбуждения
генератора ГХ и двигателя вентилятора ЭВ РГХ: плюс от РК/8, провод 395,
разъем 1, контакт реле Р2, разъем 8, провод 405, клемма РК/8, провод
407, клемма 2/27, провод 403, катушка реле РГХ, перемычка на р. контакт
контактора зарядки батареи КБА в цепи запуска, провод 124, клемма 2/20 и
далее на минус.
3. контакты реле РГХ включают обмотки возбуждения генератора ГХ и
электродвигателя ЭВ: плюс от сопротивления зарядки батареи, провода 445,
453X2, клеммы 2/21, 2/22, провод 467, два последовательно включенных
контакта РГХ, провод 477 и далее:
б) через сопротивление СВШ, провод 479, клемма 2/8, провод 481,
параллельная обмотка возбуждения генератора, провод 182, минусовая
клемма РК/8 (параллельная обмотка генератора включена как независимая);
в) через сопротивление СВШ, часть сопротивления СВН, провод 245,
контакты контроллера, замкнутые от нулевой по четвертую позиции, провод
473, клемма 2/9, провод 475, независимая обмотка возбуждения генератора,
провод 182, клемма РК/8-п далее на минус.
Для ограничения пускового тока в системе «генератор — двигатель
вентилятора» используётся дифференциальная обмотка генератора. Она
включена таким образом, что ее магнитный поток направлен против
магнитного потока независимой и параллельной обмоток. В момент включения
напряжение генератора мало ввиду большого падения напряжения в обмотке
якоря генератора (так как вал электродвигателя не вращается и его
противоэлектро-движущая сила отсутствует). В этот момент ток
дифференциальной обмотки максимальный, и уменьшение общего магнитного
потока обмоток возбуждения генератора ограничивает пусковой ток. По мере
расткрутки якоря электродвигателя увеличивается его
противоэлектродвижущая сила, напряжение генератора увеличивается и
становится достаточным для срабатывания контактора шунтировки
дифференциальной обмотки генератора КШГ. Цепь питания катушки КШГ: плюс
генератора, провод 563, катушка КШГ, сопротивление СД5, предохранитель
160а, провод 186, минус генератора.
С пятой позиции размыкаются контакты контроллера между проводами 245 и
473, тем самым в цепь независимой обмотки возбуждения вводится
дополнительное сопротивление. Это сделано с целью ограничения напряжения
генератора, которое растет с ростом оборотов дизеля.
При достижении температуры 95° С включаются контакты микропереключателя
четвертого предела Т4, получает питание лампа «Превышение темпе-ратуры»:
плюс от Р/С/5, провод 395, разъем 10 термореле, контакт Г4, разъем 9
термореле, провод 433, клемма РК/8, провод. 435, клемма 3/21, провод
715, лампа «Превышение температуры», провод 738 и далее через
переключатель ПкОТ на минус.
При понижении температуры отключается лампа «Превышение температуры»;
вентилятор и жалюзи отключатся только при понижении температуры ниже 70°
С, так как реле Рг и Р2 при отключении контактов микропереключателей
третьего и второго пределов остаются включенными через собственные
контакты Pt и Р2.
Схема включения термореле 2РТ, работающего на воде, аналогична, за
исключением того, что контакты реле Рг включают не вентиль жалюзи масла,
а вентиль жалюзи воды.
В случае отказа в работе автоматики включение вентилятора и жалюзи
производят кнопками с пульта управления, при этом переключатель ПкУВЖ
ставят в положение «Ручное управление».
Включение вентилей жалюзи и реле РГХ происходит по следующим цепям: плюс
от предохранителя 10а, провод 397, кнопки включения жалюзи и вентилятора
и далее: