Схема переключения режима-реверса тепловозов
ТГМ3Б, оборудованных для работы по системе двух единиц
рис. 125 Схема переключения режима-реверса тепловозов
ТГМ3Б, оборудованных для работы по системе двух единиц
рис. 125
При замыкании кнопки КБР (рис. 125, см.
вклейку в конце книги) получает питание вентиль блокировки реверса ВБР:
клемма 1/12, провод 247, контакт контроллера, провод 543, контакт
переключателя ПкУ, провод 113, кнопка КБР, провод 119, клемма 3/9,
провод/27, р. контакт КБФ, провод 123, клемма 1/8, провод 125, вентиль
ВБР, провод 118, клемма 2/19, и далее на минус. На ведомой секции:
клемма 3/9 ведущей секции, провода 121, 525, контакт переключателя ПкРС,
провод 18 на межтепловозное соединение, провод 18 ведомой секции,
контакт ПкРС, провод 525, кнопка КБФ, и далее цепь повторяется. Вентили
ВБР открывают доступ воздуха из воздушной магистрали через блокировочный
клапан к фиксаторам сервоцилиндров. Фиксаторы расфиксируют штоки
сервоцилиндров, а их конечные выключатели произведут следующие
переключения в схеме.
Р. контакты КФВ*, КФВ* разорвут цепь питания реле РД, которое в свою
очередь оборвет цепь включения передачи. 3. контакты КФВ**, КФН**
создадут цепь питания вентиля фиксации рукоятки ВФР: клемма 3/9, провода
Вентиль ВФР пропускает воздух в цилиндр блокировки вала реверса,
механизма управления, рукоятка разблокируется, ее можно перевести в
выбранное положение. Получает питание соответствующий вентиль
режима-реверса. Через включенный вентиль воздух из воздушной магистрали
тепловоза поступит в соответствующую полость сервоцилиндра, который
включит муфту на выбранный ход. Во включенном положении муфта
блокируется фиксатором сервоцилиндра, р. контакты которого КФН* или КФВ*
замкнут цепь питания реле РД. Реле РД своими р. контактами обрывает цепь
на гидродоворот, а з. контактами подготавливает цепь на включение
передачи.
В случае непереключения передачи схема работает следующим образом. При
отпускании кнопки КБР р. контакт ее создает цепь питания электронного
реле времени РВЭ: клемма 1/30, провод 111, контакт ПкУ, включенный на
ведущей секции, провод 599, р. контакты КБР1, КБР2, провод 313, клемма
1/19, провод 315, тумблер отключения доворота ТОД, провод 95, р. контакт
РД, провод 317, клемма 21 РВЭ. Через 3 сек реле РВЭ создаст цепь питания
на включение первого гидротрансформатора в течение полутора секунд:
клемма 21 РВЭ, два замыкающих контакта РВЭ, клемма 22 РВЭ, провод 597,
р. контакт РД, провод 595, клемма 1/24, провод 297, вентиль ВС1, провод
132, клемма 2/19. Управляет гидродоворотом на каждой секции свое РВЭ;
плюс на ведомую секцию поступает через межтепловозное соединение по
проводу 26 с клеммы 1/19.