Особенности электрической схемы тепловоза ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 



Особенности электрической схемы тепловоза ТГМ3Б

 

 Из-за отсутствия гидромуфты в передачах тепловозов ТГМЗБ не может быть осуществлен воздушный доворот при переключении реверс-режима. Чтобы исключить попадание зубчатых муфт «зуб в зуб», на этих тепловозах применен гидравлический доворот, заключающийся в импульсном заполнении первого гидротрансформатора маслом во время переключения реверс-режима.

Для переключения необходимо нажать рукоятку реверс-режима, при эюм замкнется кнопка блокировки реверса (КБР), и перевести рукоятку в выбранное положение. Рукоятку держать нажатой до тех пор, пока не загорится соответствующая сигнальная лампа. Если по прошествии 5—6 сек переключение не произошло, рукоятку нужно отпустить. При этом через 3 сек после отпускания рукоятки начнется периодическое заполнение первого гидротрансформатора в течение 1,5 сек с интервалом 3 сек. Передача проварачивается до полного переключения.

 

 

 

 

Электрическая схема одиночного тепловоза ТГМ3Б

 

 

 

Рис. 124. Электрическая схема тепловоза ТГМЗБ в одиночном исполнении

 

 

 

Рис. 124.

 

 

 

 Переключение реверса-pежима. При замыкании кнопки КБР получает питание вентиль блокировки реверс ВБР (рис. 124 См. вклейку в конце книги) по цепи: клемма 1/12, провод 247, контакт контроллера, замкнутый в положении «О», провод 113, кнопка КБР, провод 119, клемма 3/9, провод 125, вентиль ВБР, провод 118, клемма 2/18. Вентиль ВБР открывает доступ воздуха из воздушной магистрали через блокировочный клапан к фиксаторам сервоцилиндров. Фиксаторы, поднявшись, расфиксируют штоки сервоцилиндров, а их конечные выключатели произведут следующие переключения в схеме. Р. контакты КФВ*, КФН* разорвут цепь питания реле РД, которые в свою очередь оборвет цепь включения передачи. 3.контакты КФВ и КФН создадут цепь питания вентиля фиксации рукоятки ВФР: клемма 3/9, провод 129, разъем 7/1, контакты КФВ**, КФН**, разъем 4/1, прбвод 131, клемма 3/17, провод 145, вентиль ВФР, провод 1/18, клемма 2/18. Вентиль ВФР пропускает воздух в цилиндр блокировки реверса, рукоятка разблокируется — можно перевести ее в выбранное положение. Получает питание соответствующий вентиль реверс-режима. Через включенный вентиль воздух из воздушной магистрали тепловоза поступит в соответствующую полость сервоцилиндра, который включит муфту на выбранный ход. Во включенном положении муфта заблокируется фиксатором сервоцилиндра, р. контакты которого КФН* или КФВ* замкнут цепь питания реле РД. Реле РД своим р. контактами обрывает цепь на гидродоворот, подготавливая цепь включения передачи.

В случае непереключения передачи схема работает следующим образом. При отпускании кнопки КБР р.контактом ее создается цепь питания электронного реле времени (РВЭ): плюс после контакта контроллера, замкнутого в положении «0», провод 599, р.контакты КБР1, КБР2, провод 313, клемма 1/21, провод 315, клемма 1РК/12, тумблер отключения доворота ТОД, клемма 2РКП2, провод 95, р. контакт РД, провод 317, клемма 21 электронного реле времени. Через 3 сек реле РВЭ срабатывает и создает цепь на наполнение первого гидротрансформатора в течение полутора секунд: клемма 22, провод 597, р. контакт РД, провод 595, клемма 1/24, провод 297, вентиль ВС1, провод 132, клемма 2/19.

При полном переключении режима — реверса через соответствующий контакт на контактном барабане передачи загорается сигнальная лампа. Длй примера рассмотрим цепь включения лампы «Поездной вперед»: плюс на клемме 1/29, провод 279, разъем 11/1, контакт КФВ*, разъем 13/1, контакт КНВ, разъем 6/1, провод 765, клемма 2/25, провод 763, сигнальная лампа «Поездной вперед», провод 740, переключатель ПкОТ, дополнительное сопротивление СД6, провод 706, клемма 2/17, минус,

 

Трогание тепловоза с места. Убедившись по сигнальным лампам о включении режима — реверса, включают кнопку «Управление передачей» и переводят контроллер в первое положение. При этом получает пи-тание вентиль включения первого трансформатора ВС1 по цепи: клемма 1129г провод 343, контакты РД, провод 345, клемма 1/17, провод 347, контакт конт-троллера, провод 285, клемма БУ/13, р. контакт РПрС, клемма БУ115, провод 287, кнопка «Управление передачей», провод 293, контакт ПкА, замкнутый в положении «Автоматика», провод 295, клемма 1/24, провод 297, катушка вентиля ВС1, провод 132, клемма 2/19.



Работа электрической схемы при превышении максимальной скорости. В случае превышения максимальной конструктивной Скорости срабатывает реле PC и РПрС в блоке автоматики. Реле РПрС своими контактами создает цепь на звуковой сигнал и обрывает цепь включения передачи. Только после того, как тепловоз будет заторможен и контроллер будет выведен в положение «Холостой ход», оборвется цепь на сигнал и подготовится цепь на включение передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..