Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц - часть 1

 

 

 При работе тепловозов ТГМЗА по системе двух единиц (рис. 123, см. вклейку в конце книги) управление ведется только с одного тепловоза, который в дальнейшем мы будем называть ведущей секцией; второй тепловоз — ведомой секцией. Возможность управления только с ведущей секции обеспечивается переключателем управления ПкУ: на ведущей секции он устанавливается в положение «Включено», на ведомой — «Отключено». Переключатель автоматики ПКА на ведомой секции должен быть установлен в положение 0. В случае необходимости возможна

работа тепловозе, оборудованных для работы по системе двух единиц, поодиночке. Эта обеспечивается переключателем работы секций ПкРС: при работе по системе двух единиц он устанавливается в положение «Пс» на обеих секциях, при работе одиночного тепловоза — в положение «1с».
 

 

 

 

 

Рис. 123. Электрическая схема тепловоза ТГМЗА по системе двух единиц

 

 

 

Рис. 123.

 

 

 


Для обеспечения контроля за работой силовых установок обеих секций служит переключатель приборов ПкП, с помощью которого на указатели контрольно-измерительных приборов ведущей секции подключаются датчики либо ведомой секции (в положении переключателя ПкП—«Ис»), либо ведущей (в положении переключателя ПкП «1с»), Таким образом контролируются давление смазки гидропередачи, давление топлива дизеля, температура воды и обороты дизеля.

Температура масла дизеля, масла гидропередачи, давление масла дизеля и масла гидропередачи после питательного насоса контролируются только со своей секции.

Связь управления между двумя секциями обеспечивается межтепловоз-ными соединениями (таблица соединений проводов между штепселями показана на втором листе схемы). Минусовые клеммы обеих секций постоянно связаны через межтепловозное соединение проводами 66 (с клеммы 2/18).

 

 

Запуск дизелей. Запуск дизелей обеих секций осуществляется из кабины ведущей секции. Сначала запускают ведомую секцию. При включении кнопки «Топливный насос Пс» получает питание электродвигатель топливного насоса ведомой секции: плюс от сопротивления зарядки батареи СЗБ, провода 445, 453 x 2, клеммы 2/21 и 2122, провод 101, клемма панели предохранителей, провод 371, кнопка «Топливный насос Пс», провод 385, предохранитель 20а, провод 357, клемма 3/8, провод 16 к розетке межтепловОзного соединения; через межтепловозное соединение к розетке ведомой секции и на ведомой секции по проводу 15, клеммы 3/6, 3/7, провод 337, автоматический выключатель АВ%, провод 341, клемма 111, провод 377, электродвигатель топливного насоеа ЭНТ, провод 154, клемма 2/20 и далее на минус. Одновременно получает питание и вентиль дизеля ВД.

При нажатии на кнопку «Запуск 11о получает питание электродвигатель масляного насоса ведомой секции: от шунта амперметра по проводу 233, клемма 1/12, провод 247, контакты механизма управления, замкнутые в положении 0, провод 249, предохранитель 20а, провода 251, 267, кнопка «Запуск Пс», провод 269, контакты переключателя приборов, замкнутые в положении II с (контакты переключателя приборов включены в цепь запуска для того, чтобы не допустить запуск дизеля с отключенными приборами той секции, которая запускается), провод 6 к розетке межтепловозного соединения, по межтеп-ловозному соединению — на ведомую секцию. Провод 5 от розетки межтепло-возного соединения, клемма 1/27, провод 257, электродвигатель масляного насоса, провод 128, клемма 3/20, провод 126, р. контакт контактора зарядки батареи КБА, провод 124, клемма 2/19 и далее на минус.

После достижения давления масла 1,2 кГ/см2 включается датчик давления масла ДДМ2, и дальнейший процесс запуска осуществляется так же, ка^ на тепловозах одиночного исполнения. После включения контактора КД получает питание сигнальная лампа «Запуск Пс» на ведущей секции от контактов контактора КД ведомой секции, провод 515, клемма 1/13 (далее см второй лист схемы), провод 34, межтепловозное соединение, провод 35 ведущей секции, клемма 1/14, провод 711, лампа «Здпуск Пс», перемычки на сигнальных лампах, провод 736, и через ПкОТ на минус.

Затем производится запуск дизеля ведущей секции. При включении кнопки «Топливный насос 1с» получает питание электродвигатель топливного насоса ведущей секции: от СЗБ, провода 445, 453 x 2, клеммы 2/21, 2/22, провод 101, клемма панели предохранителей, провод 371, кнопка «Топливный насос 1с», провод 373, предохранитель 20а, провод 375, клеммы 3/6, 3/7, провод 337, автоматический выключатель Ав2, провод 341, клемма 1/1, провод 377, электродвигатель топливного насоса, провод 154, клемма 2/20 и далее на минус.

 

 

При нажатии на кнопку «Запуск 1с» получает питание электродвигатель масляного насоса ведущей секции: плюс от шунта амперметра, провод 233, клемма 1112, провод 247, контакты механизма управления, замкнутые в положении О, провод 249, предохранитель 20а, провод 251, кнопка «Запуск 1с», провод 253, контакты переключателя приборов ПкП, замкнутые в положении «1с», провод 255, клемма 1127, провод 257, электродвигатель масляного насоса, провод 128, клемма 3/20, провод 126, р. контакты КБ А, провод 124, клемма 2/19 и далее на минус. Дальнейшая работа схемы аналогична работе схемы одиночного тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..