Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц - часть 3

 

 

 

Цепи движения тепловоза. При включении кнопки «Управление гидропередачей» и переводе вала контроллера механизма управления в первое положение получают питание электрогидравлические вентили ВС1 обеих гидропередач.

На ведущей секции: плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клеммы 1/29, 1/30, провод 111, перемычка на переключателе управления, контакты переключателя управления, провод 273, контакты РД, провод 275, клемма 1/18, провод 17, межтепловозное соединение, провод 17 ведомой секции, клемма 1/18, провод 275, контакт РД, провод 273, перемычка на ПкУ, контакты ПкУ, провод 281, провод 279, контакты переключателя ПкА, провод 153, клемма 1/17, провод 64, по межтепловозному соединению на провод 65 ведущей секции, клемма 1/11, провод 523, контакт контроллера, провод 287, контакты кнопки «Управление передачей», провод 289, контакты реле РПрВ, провод 293, контакты переключателя ПкА, провод 295, клемма 1/24, провод 297, катушка электрогидравлического вентиля ВС1, провод 132, клемма 2/19 v далее на минус.
 

 

На ведомой секции: от клеммы 1124, провод 299, контакты переключателя ПкРС, по проводу 24 на межтепловОзное соединение, провод 24 ведомой секции, контакты переключателя ПкРС, провод 299, клемма 1124, провод 297, катушка электрогидравлического вентиля ВС1, проврд 132, клемма 2119 и далее на минус. Параллельно электрогидравлическим вентилям ВС2 и ВСЗ ведущей секции включаются через межтепловозные соединения 25 и 26 вентили ВС2 и ЕСЗ ведомой секции. Переключение ступеней гидропередачи происходит от блока управления ведущей секции. На ведомой секции блок управления работает так же, но плюс на гидравлические вентили разорван контактами переключателя управления ПкУ между проводами 111 и 273.

Чтобы исключить возможность вращения вала дизеля от колес тепловоза при работе на гидромуфте, в случае останова одного из дизелей, в цепь питания электрогидравлического вентиля ВСЗ включены з. контакты реле сигнализации РСГ. Катушка реле РСГ включена по следующей цепи от кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29, провод 173, кнопка предельных оборотов КПО, провод 175, датчик давления топлива ДДТ, датчик давления масла ДДМ1, провод 177, клемма 1/25, провод 179, катушка реле РСГ, перемычки между реле, провод 136, клемма 2119 и далее на минус.

При работающем дизеле контакты кнопки предельных оборотов, связанной с автоматом предельного числа оборотов дизеля, датчиков давления топлива ДДТ и масла ДДМ1, замкнуты, реле РСГ включено и его контакт связывает провода 529 и 315 в цепи ветиля ВСЗ.

В случае остановки дизеля из-за понижения давления топлива, масла или срабатывания автомата предельных оборотов цепь питания катушки реле РСГ разорвется и его з. контакт обесточит вентиль ВСЗ, тем самым отключив гидромуфту. При остановке дизеля ведомой секции через р. контакт РСГ на ведущей секции включится сигнальная лампа «Дизель Пс не работает».

Цепь питания сигнальной лампы «Дизель Пс не работает»: на ведомой секции после кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29 (далее см. второй лист схемы), кдемма 1/28, провод 727, контакт реле РСГ, провод 729, клемма 1/7, провод 72 межтепловозного соединения, по межтеп-ловозному соединению на провод 71 ведущей секции, провод 723, сигнальная лампа, провод 756 и через ПкОТ на минус.

В качестве реле РСГ использовано реле времени с выдержкой времени при отключении катушки с целью избежания случайных кратковременных отключений гидромуфты и включений сигнальной лампы.

 

 

 

Цепи приборов. Как уже отмечалось в разделе «Запуск дизелей», часть приборов включена через переключатель приборов ПкП таким образом, чтобы можно было осуществлять выборочный контроль параметров силовых установок либо ведущей, либо ведомой секций. Рассмотрим включение электроманометра, контролирующего давление смазки гидропередачи.

Для контроля параметров ведомой секции переключатель приборов устанавливают в положение «Пс». В этом случае к указателю манометра на ведущей секции подключается датчик манометра ведомой секции: плюс от шунта амперметра по проводу 233, клемма 1/12, провод 601, предохранитель 10а, провод 603, кнопка «Приборы», провод 605, германиевый вентиль ВГ, сопротивление СПр1, провод 607, указатель электроманометра ЭМ1. Указатель и датчик связаны следующим образом: провод 606, перемычка на переключателе ПкП, контакты переключателя, замкнутые в положение «Пс», провод 38, межтепло-возное соединение, провод 39 ведомой секции, провод 604, датчик манометра и вторая цепь: провод 610 от указателя ведущей секции, перемычка на переключателе ПкП, контакты переключателя, провод 41, межтепловозное соединение, провод 40 на ведомой секции, провод 608, датчик манометра ведомой секции. От датчика манометра по проводу 602, сопротивлению СПр1, перемычке между сопротивлениями, проводу 600, клемме 2/13 на минус.

При переключении ПкП в положение «1с» цепи межтепловозных соединений разрываются, а указатель манометра соединяется с датчиком своей (ведущей) секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..