Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Особенности электрической схемы тепловозов ТГМ3А, оборудованных для работы по системе двух единиц - часть 2

 

 

 

Переключение реверс-режима. При нажатии на кнопку блокировки реверса КБР получают питание электропневматические вентили блокировки реверса ВБР на обеих секциях.

На ведущей: плюс от шунта амперметра по проводу 233, клемма 1/12, провод 247, контакты механизма управления, замкнутые в положении О, провод 543, контакты переключателя управления ПкУ, замкйутые в положении «Включено», провод 113, контакты кнопки блокировки реверса КБР, провода 117,119, клемма 3/9, провод 121, р. контакты кнопки блокировки фиксаторов КБФ (о назначении кнопки КБФ будет сказано ниже), провод 123, клемма 1/8, провод 125, вентиль блокировки реверса ВБР, перемычки между вентилями, провод 118, клемма 2/13 и далее на минус.

На ведомой секции вентили блокировки реверса включается с ведущей по следующей цепи: от кнопки блокировки реверса КБР, провод 119, клемма 3/9, провод 121, перемычка на кнопке КБФ, провод 525, контакты переключателя работы секций ПкРС, замкнутые в положении «11с», провод 18 на розетку меж-тепловозного соединения и далее по межтепловозному соединению на ведомую секцию, провод 18 на ведомой секции, контакты переключателя ПкРС ведомой секции, провод 525, перемычка на кнопке КБФ, р. контакт кнопки КБФ, провод 123, клемма 1/8, провод 125, вентиль блокировки реверса ведомой секции ВБР и далее на минус.

Вентили блокировки реверса открывают доступ воздуха к фиксаторам сервоцилиндров, фиксаторы освободят штоки сервоцилиндров. Связанные с фиксаторами концевые выключатели своими з. контактами КФВ** и КФН** создадут цепи питания реле РУ1 на обеих секциях.

На ведущей: плюс от кнопки КБР, провод 119, клемма 319, провод 129, разъем гидропередачи 7/1, контакты концевых выключателей КФВ** и КФН* *, разъем гидропередачи 4/1, провод 131, клемма 3/17, провод 133, реле РУ1, перемычка между реле, провод 136, клемма 2/19 и далее на минус.

На ведомой секции: от кнопки КБР ведущей секции провод 119, клемма 3/9, провод 121, перемычка на кнопке КБФ, провод 525, контакты переключателя ПкРС, прсвод 18, межтепловозное соединение, провод 18 ведомой секции, контакты переключателя ПкРС, провод 525, перемычка на кнопке КБФ, провод 121, клемма 3/9, провод 129, разъем 7/1, контакты концевых выключателей КФВ** и КФН**, разъем 4/1, провод 131, клемма 3/17, провод 133, катушка реле РУ1 и далее на минус.

Р. контакты концевых выключателей КФВ* и КФН* обрывают цепь питания реле движения РД, которое, обесточиваясь, разрывает своими контактами цепи движения, тем самым предотвращая случайное наполнение гидроаппаратов в момент реверсирования. Включается реле РУ1 обеих, секций. 3. контакты реле РУ1 собирают цепь питания вентиля фиксации рукоятки ВФР ведущей секции: от кнопки КБР провод 119, клемма 3/9, провод 121, перемычка на кнопке КБФ, провода 525, 135, контакты переключателя управления ПкУ, замкнутые в положении «Включено», провод 137, контакты- РУ1, провода 139, 19 на розетку межтепловозного соединения и далее на ведомой секции провод 19, провод 139, з. контакты РУ1, провод 137, контакты переключателя управления, замкнутые в положении «Отключено», перемычка между контактами ПкУ, провода 141, 20 на розетку межтепловозного соединения и далее на ведущей секции провод 20, провод 141,' контакты переключателя управления, замкнутые в положении «Включено», провод 143, клемма 3/19,

провод 145, вентиль ВФР, перемычка между вентилями, провод 118 и далее на минус.

Вторая пара контактов реле РУТ ведущей и ведомой секций собирает цепь питания реле РУ2 ведущей и ведомой секций: плюс от кнопки КБР, провод

119, клемма 3/9, провод 121, перемычка на шопке КБФ, провода 525, 135, перемычка на переключателе управления, контакты переключателя управления, замкнутые в положение «Включено», провод 149, контакт РУ1, провод 151, провод 21 на розетку межтепловозного соединения, по межтепловозному соединению на провод 21 ведомой секции, провод 151, з. контакт реле РУ1, провод 149, контакты переключателя ПКУ, замкнутые в положение «Отключено», провода 159, 155, 157, катушка РУ2 ведомой секции и далее на минус. По проводу межтепловозного соединения 22 включает'ся катушка реле РУ/2 ведущей секции.

Таким образом, включение вентиля фиксации рукоятки ВФР и реле РУ2 возможно только при включении реле РУ1 на обеих секциях, т. е. в том случае, если фиксаторы обеих гидропередач выйдут из пазов штоков сервоцилиндров (передача «расфиксируется»). Это обеспечивает возможность перевода рукоятки реверса только при расфиксированных передачах ведущей и ведомой секций.

Р. контакты реле РУ1 и РУ2 в минусовой цепи вентилей реверс-режима обесточат ранее включенные электропневматические вентили механизмов реверса режима и гидропередачи выйдут в нейтральное положение. Р. контакты реле РУ2 обеспечивают одновременный вывод обеих передач в нейтральное положение. (Если на одной из гидропередач фиксаторы выйдут из пазов штоков сервоцилиндров раньше, чем на другой, р. контакт РУ1 разорвет минусовую цепь вентилей реверс-режима, но они будут продолжать питаться через р. кон-такт реле РУ2, который оборвет цепь питания вентилей только тогда, когда фиксаторы и второй передачи выйдут из пазов штоков сервоцилиндров, включив концевыми выключателями свое реле РУ1, а реле РУ2 включится через контакты РУ1 обеих гидропередач.)

После включения реле РУ2 становится на самоподпитку через собственные контакты: плюс от КБР, провод 119 клемма 3/9, провод 161, контакт РУ2, катушка РУ2 и далее на минус.

При переводе рукоятки реверса на механизме управления подготавливается цепь включения вентиля реверс-режима вновь выбранного направления движения.

Дальнейшее включение реверс-режима каждой гидропередачи происходит независимо друг от друга, по мере раскрутки турбинного колеса гидромуфты воздухом. Срабатывают блокировочные клапаны передач, прекращая доступ воздуха к фиксаторам, фиксаторы опускаются на штоки сервоцилиндров, а связанные с ними концевые выключатели разорвут цепи питания реле РУ1, которые своими контактами соберут цепи питания вентилей выбранного реверс-режима.

Рассмотрим включение реверс-режима «Маневровый вперед». При включении р. контакта РУ1 получает питание вентиль режима «Маневровый вперед» ВМВ на ведущей секции: плюс от кнопки «Управление общее», провод

107, клеммы 1129, 1/30, провод 111, контакты переключателя управления ПкУ, замкнутые в положении «Включено», провод 181, контакты на валу реверса механизма управления, замкнутые в положении «Маневровый вперед», провод 183, клемма V6, провод 185, разъем гидропередачи 12/1, вентиль ВМВ, контакты на барабане гидропередачи КНН, замкнутые в нейтральном положении противоположной муфты реверса, разъем 8/1, провод 110, клемма 3/15, провод

108, контакт РУ1, перемычка на катушку реле РУ1, перемычка между реле, провод 136, клемма 2/19 и далее на минус.

На ведомой секции получает питание вентиль режима «Маневровый назад» ВМН: плюс с ведущей секции от клеммы 116, провод 187, контакты переключателя работы секций ПкРС, замкнутые в положении-«11с», провод 4 на розетку межтепловозного соединения, по межтепловозному соединению на

ведомую секцию, провод 3 от розетки межтепловозного соединения ведомой секции, контакты переключателя ПкРС, провод 195, клемма 115, провод 193, разъем 211, вентиль ВМН, контакты барабана гидропередачи КНВ, разъем 8/1, провод 110, клемма 3115, провод 108 и далее через контакты реле РУ1 на минус.

Гидропередачи переключаются и фиксируются фиксаторами. Контакты барабана гидропередачи и концевых выключателей фиксаторов включают реле движения РД на обеих секциях. На ведущей: плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клеммы 1129, ИЗО, провод 111, контакты переключателя управления ПкУ, провод 181, контакты вала реверса механизма управления, провод 183, клемма 116, провод 185, разъем 911, контакты КМ В барабана гидропередачи, контакты КФВ* концевого выключателя фиксатора, разъем гидропередачи 1111, провод 215, клеммы 3114, провод 217, катушка реле РД, провод 254, перемычки между реле, провод 136, клемма 2119 и далее на минус.

На ведомой секции: от клеммы 1/6 ведущей секции, провод 187, контакты переключателя ПкРС, провод 4, по межтепловозному соединению на провод 3 ведомой секции, контакты переключателя ПкРС ведомой секции, провод 195, клемма 115, провод 193, разъем гидропередачи 5И, контакты барабана гидропередачи КМН, контакты концевого выключателя фиксаторов КФН*, разъем 1111, провод 215, клемма 3114, провод 217, катушка реле РД и далее на минус

Через последовательно соединенные контакты реле движения РД обеих секций включаются сигнальные лампы «Маневровый впереди: плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клеммы 1/29, ИЗО, провод 111, перемычка на переключателе управления, контакты переключателя управления, замкнутые в положении «Включено», провод 273, з. контакт реле движения РД, провод 275, клемма 1/18, провод 17 на межтепловозное соединение, по межтепловозному соединению на ведомую секцию, провод 17 ведймой секции, клемма 1/18, провод 17 на межтепловозное соединение, по межтепловозному соединению на ведомую секцию, провод 17 ведомой секции, клемма 1/18, провод 275, контакт реле движения, провод 273, перемычка на ПкУ, контакты ПкУ, замкнутые в положении «Отключено», провода 281, 279, контакты переключателя автоматики гидропередачи, замкнутые в положении 0, провод 153, клемма 1/17, провод 64 на розетку межтепловозного соединения.

По межтепловозному соединению на ведущую секцию, на ведущей секции по проводу 65, клемма 1/11 (далее см. второй лист схемы), провод 739, контакты вала реверса механизма управления и далее на лампу машиниста: провод 741, провод 743, сигнальная лампа «Маневровый вперед» со стороны машиниста, перемычка между лампами, провод 742 и через ПКОТ на минус; со стороны помощника: провод 745, лампа «Маневровый вперед», провод 754 и далее на минус.

Аналогичны цепи включения электропневматических вентилей и сигнальных ламп других режимов работы гидропередачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..