ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТОРМОЗА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТОРМОЗА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 


Тепловоз оборудован пневматическим, прямодействующим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-005-1 и краном машиниста уел. № 394.

Питание тормозной системы осуществляется от компрессора ВП 3-4/9 производительностью 3,5 м3 при 1 100 об/мин. На тепловозе установлены Два главных воздушных резервуара общей емкостью 900 л.

Главные воздушные резервуары расположены в кузове аккумуляторного помещения. На Левой и правой стенках кабины машиниста закреплены краны

вспомогательного тормоза уел. № 254. Кран вспомогательного тормоза уел. № 254 со стороны машиниста сблокирован с краном машиниста уел. № 394.

При работающем компрессоре воздух, сжатый в первой ступени компрессора 14 (рис. 126), нагнетается в холодильники 16, подвешенные под рамой тепловоза. На трубопроводе, идущем к холодильникам, устанавливается предохранительный клапан 15, отрегулированный на 4,5 кГ1см2. После второй ступени сжатия компрессор нагнетает воздух через обратный клапан 11 в главные резервуары 12. Здесь имеются два предохранительных клапана 10, отрегулированных на 10 кГ1см2. Из главных резервуаров 12 через маслоотделитель 9 воздух поступает в питательную магистраль тепловоза, откуда подходит к крану машиниста 4 и кранам вспомогательного тормоза 1 и 7. После маслоотделителя 9 воздух из питательной магистрали подходит также к регулятору давления 22. При достижении давления в главных резервуарах 9+0,2 кГ1см2 регулятор 22 открывает клапан холостого хода 13 и компрессор начинает работать вхолостую, пропуская воздух через клапан 13 и глушитель 18 в атмосферу. При снижении давления воздуха в главных резервуарах до 7,5± ±0,2 кГ/см2 регулятор давления закрывает клапан холостого хода 13 и компрессор начинает снова нагнетать воздух в главные резервуары. Таким образом, в питательной магистрали тепловоза поддерживается давление воздуха в пределах 7,5---9 кГ1см2.

На работающем тепловозе разобщительный кран 31 должен быть закрыт, а все остальные разобщительные краны открыты. В таком положении тормоза локомотива готовы к работе.

Рассматриваются схемы торможения:

при управлении тормозами краном машиниста уел. № 394;

при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза уел. № 254;

при движении тепловоза в холодном состоянии.

 

 

 

 

 

Рис. 126. Принципиальная схема тормоза тепловоза:
1, 7 — краны вспомогательного тормоза; 2, 19, 25, 26, 30, 31, 40 — краны разобщительные; 5, 5,
6 — манометры; 4— кран машиниста; 8, 41 — фильтры, 9 — маслоотделитель, 10, 15—клапаны предохранительные, 11, 32 — обратный клапан; 12 — резервуар главный, 13 — клапан холостого хода; /4 — компрессор; 16 — холодильник; 17 — край концевой, 18 — глушитель компрессора; 20, 23 — краны спускные, 21 — резервуар запасной; 22 — регулятор давления; 24 — резервуар дополнительный; 27 — главная часть воздухораспределителя, 28 — камера воздухораспределителя; 29 — магистральная часть воздухораспределителя, 33 — клапан переключательный, 34, 37 — рукава соединительные; 35 — резервуар уравнительный; 36 — цилиндр тормозной, 38, 39 — краны двойной тяги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..