ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТОРМОЗА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
Тепловоз оборудован пневматическим, прямодействующим, автоматическим
тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-005-1 и краном машиниста
уел. № 394.
Питание тормозной системы осуществляется от компрессора ВП 3-4/9
производительностью 3,5 м3 при 1 100 об/мин. На тепловозе установлены
Два главных воздушных резервуара общей емкостью 900 л.
Главные воздушные резервуары расположены в кузове аккумуляторного
помещения. На Левой и правой стенках кабины машиниста закреплены краны
вспомогательного тормоза уел. № 254. Кран
вспомогательного тормоза уел. № 254 со стороны машиниста сблокирован с
краном машиниста уел. № 394.
При работающем компрессоре воздух, сжатый в первой ступени компрессора
14 (рис. 126), нагнетается в холодильники 16, подвешенные под рамой
тепловоза. На трубопроводе, идущем к холодильникам, устанавливается
предохранительный клапан 15, отрегулированный на 4,5 кГ1см2. После
второй ступени сжатия компрессор нагнетает воздух через обратный клапан
11 в главные резервуары 12. Здесь имеются два предохранительных клапана
10, отрегулированных на 10 кГ1см2. Из главных резервуаров 12 через
маслоотделитель 9 воздух поступает в питательную магистраль тепловоза,
откуда подходит к крану машиниста 4 и кранам вспомогательного тормоза 1
и 7. После маслоотделителя 9 воздух из питательной магистрали подходит
также к регулятору давления 22. При достижении давления в главных
резервуарах 9+0,2 кГ1см2 регулятор 22 открывает клапан холостого хода 13
и компрессор начинает работать вхолостую, пропуская воздух через клапан
13 и глушитель 18 в атмосферу. При снижении давления воздуха в главных
резервуарах до 7,5± ±0,2 кГ/см2 регулятор давления закрывает клапан
холостого хода 13 и компрессор начинает снова нагнетать воздух в главные
резервуары. Таким образом, в питательной магистрали тепловоза
поддерживается давление воздуха в пределах 7,5---9 кГ1см2.
На работающем тепловозе разобщительный кран 31 должен быть закрыт, а все
остальные разобщительные краны открыты. В таком положении тормоза
локомотива готовы к работе.
Рассматриваются схемы торможения:
при управлении тормозами краном машиниста уел. № 394;
при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза уел. № 254;