Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в
одиночном исполнении - часть 5
Ограничение максимальной скорости тепловоза
ТГМ3А. При достижении тепловозом скорости 32,5 км/ч на маневровом и
65 км/ч на поездном режиме напряжение датчика Д становится достаточным
для «пробоя» стабилитрона в цепи реле PC. PC включается и своим з.
контактом включает промежуточное реле скорости РПрС: плюс от контакта
контроллера, провод 339, клемма БУ/7, контакт PC, клемма БУ/9, катушка
реле РПрС, клемма БУ/8, провода 134, 140, 136, клемма 2/19 и далее на
минус.
3. контакт реле РПрС включает звуковол сигнал ЗС,
предупреждающий машиниста о достижении максимальной скорости: плюс от
контакта контроллера, провод 339, клеммы БУ/7, БУ/13, контакт реле РПрС,
клемма БУ/14, провод 351, сопротивление звукового сигнала СДЗ, провод
144, звуковой сигнал, провод 142, клемма 2119 и далее на минус.
Второй з. контакт реле РПрС включает катушку реле времени торможения РВТ
плюс от контакта контроллера; провод 339, клемма БУ17, контакт РПрС,
клемма БУ/15, провода 331, 575, р. контакт РВТ, провод 585, катушка реле
РВТ, провода 140, 136, клемма 2119. Р. контакт реле РВТ размыкается, и в
цепь катушки реле РВТ вводится добавочное сопротивление, предохраняющее
катушку от перегрева.
Если машинист не установит контроллер в положение 0 и не примет мер к
торможению тепловоза, то через 15 сек включится з. контакт РВТ с
выдержкой времени на замыкание и создаст цепь питания катушки реле РПрВ:
от кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29, провод 279,
клемма / П/27, контакт КФВ* или КФН*, клемма ГП/7, провод 281, клемма
1118, провода 343, 521, контакт РВТ, провод 345, катушка реле РПрВ,
провод 136, клемма 2/19.
Реле РПрВ своим р. контактом между проводами 289 и 293 разрывает цепь
питания злектрогидравлических вентилей ВС1, ВС2 и ВСЗ. Гидромуфта
опорожняется. 3. контакт реле РПрВ включает злектропневматический
вентиль ВТ: от кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29,
провод 279, клемма ГП/27, контакт КФВ* или КФН*, клемма ГП/7, провод
281, клемма 1/18, провод 343, контакт РПрВ, провод 347, клемма 1/9,
провод 349, катушка вентиля ВТ, перемычки между вентилями, провод 118,
клемма 2/18. Происходит торможение тепловоза.
Второй з. контакт реле РПрВ включается параллельно контакту реле PC в
цепи питания реле РПрС, но через контакты контроллера. При снижении
скорости тепловоза напряжение датчика Д упадет и реле PC отключится, но
реле РПрС будет включено контактами РПрВ, следовательно, будут включены
и реле РВТ, РПрВ, вентиль ВТ и звуковой сигнал ЗС.
Повторное включение гидропередачи и отключение вентиля торможения и
звукового сигнала станет возможным лишь после перевода контроллера в
нулевое положение.