Воздушные фильтры дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Воздушные фильтры дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Воздух, засасываемый нагнетателем, проходит через фильтры, где очищается от пыли, которая может привести к интенсивному износу деталей клапанного и поршневого механизмов.

Система очистки имеет две ступени. Первой ступенью являются кассеты, установленные в верхней части стенок кузова машинного отделения. Они изготовляются из набора проволочных сеток с различными ячейками. Для увеличения площади и улучшения фильтрующей способности всего пакета сетки гофрируются. В стенках кузова установлено 11 кассет размером 355x455 мм каждая. Большая суммарная площадь кассет обеспечивает малые скорости прохода атмосферного воздуха в кузов и хорошую фильтрацию от взвешенных частиц пыли. Для исключения подсоса неочищенного воздуха внутрь кузова предусмотрено тщательное уплотнение дверей и отверстий в кузове.

Второй ступенью очистки является Воздушный фильтр, установленный непосредственно перед входным патрубком нагнетателя дизеля.

Фильтрующий элемент кассеты 1 (рис. 46) представляет собой пакет путанки из капроновой щетины диаметром 0,27 мм. Размеры этого элемента 645 x 645 x 70 мм. Для предохранения от выпадания из кассеты капроновый пакет охватывается двумя проволочными сетками с ячейкой 7 мм. Остов кассеты состоит из двух рамок, скрепленных винтами, и является разборным, что позволяет производить замену капронового пакета.

В корпусе фильтра 3, изготовленном из листовой стали толщиной 2 мм, кассета удерживается двумя прижимами с ручками 11, обспечивающими плотное прилегание ее к уплотнительной прокладке 2 (чтобы не проходил воздух внутрь корпуса, минуя элемент кассеты). Очистка проходящего через кассету воздуха от пыли происходит за счет оседания последней в масляной пленке, обволакивающей капроновые волокна.

Очищенный воздух поступает из корпуса фильтра во входной патрубок 6 нагнетателя дизеля. Соединение этого патрубка с патрубком корпуса производится с помощью дюритового шланга, что исключает передачу колебаний (вибраций) дизеля на воздушный фильтр и кузов тепловоза

К внутренней полости корпуса фильтра подведены две трубы от суфлеров, установленных на картере дизеля. Это позволяет за счет имеющегося внутри корпуса разрежения производить вентиляцию картера дизеля от проникающих в него газов. Двумя кронштейнами 4 корпус крепится болтами к стенке холодильной камеры

Кассеты с капроновой набивкой промывают керосином Промывка кассет воздушных фильтров в стенках кузова (с проволочными сетками) производится на типовом оборудовании путем вываривания в специальном растворе Порядок промывки изложен в инструкции по эксплуатации тепловоза Перед установкой на место (после промывки) кассеты стенок кузова и воздушного фильтра промасливают

Применяемая на тепловозе двухступенчатая система фильтрации воздуха, поступающего в дизель, обеспечивает необходимую и достаточно высокую степень его очистки.

 

 

 

 

Рис. 46. Воздушный фильтр:
1 — кассета; 2—прокладка; 3 — корпус; 4 — кронштейн; 5. 7, 9 — шланги дюритовые; 6 — входной патрубок нагнетателя; 8, 10 — трубы суфлерные; 11 — ручка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..