Воздух, засасываемый нагнетателем, проходит
через фильтры, где очищается от пыли, которая может привести к
интенсивному износу деталей клапанного и поршневого механизмов.
Система очистки имеет две ступени. Первой ступенью являются кассеты,
установленные в верхней части стенок кузова машинного отделения. Они
изготовляются из набора проволочных сеток с различными ячейками. Для
увеличения площади и улучшения фильтрующей способности всего пакета
сетки гофрируются. В стенках кузова установлено 11 кассет размером
355x455 мм каждая. Большая суммарная площадь кассет обеспечивает малые
скорости прохода атмосферного воздуха в кузов и хорошую фильтрацию от
взвешенных частиц пыли. Для исключения подсоса неочищенного воздуха
внутрь кузова предусмотрено тщательное уплотнение дверей и отверстий в
кузове.
Второй ступенью очистки является Воздушный фильтр, установленный
непосредственно перед входным патрубком нагнетателя дизеля.
Фильтрующий элемент кассеты 1 (рис. 46) представляет собой пакет путанки
из капроновой щетины диаметром 0,27 мм. Размеры этого элемента 645 x 645
x 70 мм. Для предохранения от выпадания из кассеты капроновый пакет
охватывается двумя проволочными сетками с ячейкой 7 мм. Остов кассеты
состоит из двух рамок, скрепленных винтами, и является разборным, что
позволяет производить замену капронового пакета.
В корпусе фильтра 3, изготовленном из листовой стали толщиной 2 мм,
кассета удерживается двумя прижимами с ручками 11, обспечивающими
плотное прилегание ее к уплотнительной прокладке 2 (чтобы не проходил
воздух внутрь корпуса, минуя элемент кассеты). Очистка проходящего через
кассету воздуха от пыли происходит за счет оседания последней в масляной
пленке, обволакивающей капроновые волокна.
Очищенный воздух поступает из корпуса фильтра во
входной патрубок 6 нагнетателя дизеля. Соединение этого патрубка с
патрубком корпуса производится с помощью дюритового шланга, что
исключает передачу колебаний (вибраций) дизеля на воздушный фильтр и
кузов тепловоза
К внутренней полости корпуса фильтра подведены две трубы от суфлеров,
установленных на картере дизеля. Это позволяет за счет имеющегося внутри
корпуса разрежения производить вентиляцию картера дизеля от проникающих
в него газов. Двумя кронштейнами 4 корпус крепится болтами к стенке
холодильной камеры
Кассеты с капроновой набивкой промывают керосином Промывка кассет
воздушных фильтров в стенках кузова (с проволочными сетками)
производится на типовом оборудовании путем вываривания в специальном
растворе Порядок промывки изложен в инструкции по эксплуатации тепловоза
Перед установкой на место (после промывки) кассеты стенок кузова и
воздушного фильтра промасливают
Применяемая на тепловозе двухступенчатая система фильтрации воздуха,
поступающего в дизель, обеспечивает необходимую и достаточно высокую
степень его очистки.