Вторичный вал гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Вторичный вал гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Вторичный вал. Предназначен для передачи мощности с главного вала на раздаточный и для включения реверса и режимов.

Вал (рис. 60) представляет собой сборную конструкцию, в которую входят шестерни 4, 7, 10, 17, подвижная муфта 8, неподвижная муфта 12, устройство для подвода смазки и включения режимов.

Каждая шестерня выполнена с цапфами, опирающимися через два роликоподшипника 21, шарикоподшипник 22 и стаканы 3, 6, 9, 11, 16, 18 на стенки корпуса. Подшипники на цапфах установлены на тугой посадке. Роликоподшипники 21 воспринимают радиальные усилия (они стоят в стаканах на скользящей посадке), а шарикоподшипники 22 воспринимают только осевые усилия (их наружные обоймы установлены в стаканы с радиальным зазором). Дистанционные кольца, стоящие между наружными обоймами подшипников, имеют отверстия, по которым из каналов корпуса через выемки и отверстия стаканов к подшипникам поступает смазка. Такие же отверстия есть в стаканах
9 и 18.

Отверстия в стаканах 3, 11, 16, 18 предназначены для слива отработанной в подшипниках смазки.

От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на цапфах шестерен пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными шайбами. Наружные обоймы закреплены крышками на болтах или пружинными кольцами.

Внутри вала помещена подвижная муфта 8. Она имеет два зубчатых венца, один из которых постоянно зацеплен с внутренним зубчатым венцом шестерни 10, второй —с шестерней 7 при включении хода «Назад» маневрового режима или с шестерней 4 при включении хода «Назад» поездного режима. Внутри подвижной муфты на подшипниках 5 установлен валик 2, который, перемещаясь от действия сервоцилиндров механизма переключения, перемещает в свою очередь муфту при включении реверса и режимов.

Система рычагов размещена в крышке 1. Смазка к подшипникам 5 подводится из каналов через трубчатый наконечник (форсунку) и отверстия в валике 2.

Неподвижная муфта 12 находится в постоянном зацеплении с внутренними зубчатыми венцами шестерен 10, 17 и служит для передачи крутящего момента с шестерни 17 шестерне 10. От продольного перемещения неподвижная муфта закреплена пружинными кольцами.

Для предотвращения попадания масла во внутренние полости крышек 15 установлен кожух 13, уплотнение которого осуществляется резиновыми кольцами круглого сечения. Кожух 13 находится под уровнем рабочей жидкости — масла верхнего картера корпуса гидропередачи, поэтому он должен быть герметичен, в противном случае может происходить недопустимая перетечка масла в нижний картер корпуса гидропередачи.

 

 

 

Рис. 60. Вторичный вал:
1, 15, 19— крышки; 2— валик; 3, 6, 9, 11, 16, 18 — стаканы, 4, 7, 10, 17 — шестерни; 5. 22 —
шарикоподшипники; 8 — муфта подвижная; 12 — муфта неподвижная, 15 — кожух, 14, 23 — уплотнительные кольца, 20 — устройство для подвода смазки, 21 — роликоподшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..