УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



На тепловозах ТГМЗА и ТГМЗБ применяется гидравлическая передача УГП 750—1200 Калужского машиностроительного завода (рис. 54).

Гидропередача состоит из трех частей: гидравлической, механической, системы автоматики и питания.

Гидравлическая часть передачи тепловоза ТГМЗА состоит из трех гидроаппаратов: двух гидротрансформаторов и одной гидромуфты, тепловоза ТГМЗБ — из двух гидротрансформаторов.

 

 

 

 

Насосные колеса гидроаппаратов получают вращение от приводного вала через повышающую зубчатую пару. Это сделано для уменьшения размеров гидропередачи. Дальнейшая их связь с ведущими колесами тепловоза осуществляется с помощью жидкости, передающей свою кинетическую энергию турбинным колесам, которые через систему зубчатых колес жестко связаны с ведущими колесами тепловоза.

Включение гидроаппаратов производится путем поочередного наполнения их рабочей жидкостью, а выключение — опорожнением.

В механическую часть передачи входит реверс-режим-ный редуктор и механизм включения реверса и режимов. Механизм включения реверса и режимов состоит из двух цилиндров двойного действия, системы рычагов и блокировок.

Гидравлическая и механическая части гидропередачи расположены в общем корпусе.

Автоматика, управляющая наполнением и опорожнением гидроаппаратов, двухимпульсная. Переключение гидроаппаратов происходит автоматически в зависимости от позиции контроллера машиниста (числа оборотов вала дизеля) и скорости движения тепловоза.

Система автоматики электрогидравлическая. Командным органом системы является электрическая ча:ть, а исполнительным — гидравлическая. Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью и смазка подшипника и шестерен гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом. Подача масла для смазки при движении тепловоза с неработающим дизелем производится специальным шестеренчатым насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи. Масло на смазку подается питательным насосом через холодильник.

Унифцированная гидравлическая передача (см. рис. 4) имеет две кинематические цепи: первую — силовую, через которую осуществляется передача крутящего момента от дизеля к осям колесных пар, вторую—вспомогательную, через которую отбирается мощность на вспомогательные нужды гидропередачи и тепловоза.

Силовая кинематическая цепь:

а) приводной вал с шестерней 1 повышающей зубчатой пары и шестерня отбора мощности 37;

б) главный вал гидропередачи, состоящий из насосного вала и турбинных-валов первой и второй ступеней. На насосном валу расположена ведомая шестерня 2 повышающей зубчатой пары, насосные колеса двух гидротрансформаторов и насосное колесо гидромуфты. На турбинном валу первой ступени находится шестерня 23 и турбинное колесо первого гидротрансформатора, на турбинном валу второй ступени — шестерня 34 и турбинное колесо второго гидротрансформатора и гидромуфты;

в) вторичный вал, в который входят шестерни 22 и 3 первой и второй ступеней. Они соединены между собой неподвижной шлицевой муфтой и находятся в постоянном зацеплении с шестернями 23 и 34 главного вала и шестерней 4 маневрового и 5 поездного режимов, которые постоянно сцеплены с шестернями 16 и 10 раздаточного вала.

Шестерни 4 или 5 при помощи шлицевой подвижной муфты, постоянно соединенной с шестерней 3, объедит яют гидравлическую часть передачи с реверс-режимным редуктором;

г) вал реверса вместе с паразитной шестерней 17, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 3 вторичного вала и шестерней 9 маневрового и 15 поездного режимов, постоянно сцепленных с шестернями 16 и 10 раздаточного вала.

Аналогично шестерням 4 и 5 шестерни 9 или 15 могут быть соединены при помощи шлицевой подвижной муфты с шестерней 17, что обеспечивает изменение направления вращения раздаточного вала,

д) раздаточный вал (выходной) с шестернями 16 и 10 маневрового и поездного режимов.
 

 

Вспомогательная кинематическая цепь включает в себя вал отбора мощности с шестерней 36, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 37, и пару конических шестерен 30, 19, через которые передается вращение валу привода питательного насоса.

От шестерни 10 раздаточного вала через шестерню 6 приводится в действие насос системы смазки гидропередачи при движении тепловоза с неработающим дизелем.

Передача крутящего момента осуществляется следующим образом: от дизеля через упругую муфту момент передается на приводной вал и затем

 

через повышающую зубчатую пару 1 и 2—на главный вал гидропередачи, с главного вала — на раздаточную шестерню 3 вторичного вала, через шестерни

23 и 22 первой ступени и неподвижную шлицевую муфту, если заполнен первый гидротрансформатор, или шестерню 34, если заполнен второй гидротрансформатор или гидромуфта

Далее, в зависимости от направления движения тепловоза передача момента производится через подвижную шлицевую муфту вторичного вала или через паразитную шестерню 17 и такую же муфту вала реверса на раздаточный вал Подвижные шлицевые муфты могут поочередно соединять раздаточный вал с шестерни 4 или 9 и 16 маневрового режима, а также шестерни 5 или 15 и 10 поездного режима.

 

 

 

 

 

Рис 54 Общий вид гидропередачи
I — привод датчика скорости 2 — привод реверса и режимов 3— вал приводной 4 — вал главный» о —корпус гидропередачи 6 — вал вторичным 7— вал реверса 8 — вал раздаточный 9 — насос системы смазки 10— масляный фильтр и электрогидравлические вентили 11— вал отбора мощности. 12—клапан подпорный 13— золотниковая коробка 14 — вал привода насоса, 15 — насос питательный 16 — насос откачивающий 17 — фильтр откачивающего насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..