Глушитель шума выпуска дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Глушитель шума выпуска дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

 На тепловозах до №2008 устанавливался глушитель, показанный на рис. 47. Он представляет собой цилиндрический барабан, опирающийся фланцем на люк кузова 1. С выпускным коллектором дизеля корпус глушителя соединен гофрированной трубой — компенсатором, который позволяет разгрузить коллектор от дополнительных напряжений, связанных с вибрацией дизеля, а также от веса глушителя. Внутри корпуса глушителя имеется труба 6 с конусом. Конус, установленный на пути выходящих газов, служит для резкого изменения направления потока газов, что способствует отделению жидких частиц масла и топлива, выбрасываемых вместе с газами (особенно на холостых оборотах дизеля), и оседанию их на стенке корпуса. Сливающиеся по стенкам капли попадают в сборник 16 и отводятся под тепловоз по трубе 14 Капли, попавшие на внутреннюю поверхность конуса, вытекают через имеющееся в нем отверстие на угольник 10 и сливаются к сборнику 16
На верхнюю часть корпуса, выступающую над кузовом, установлен кожух 2 с

сеткой 4. Часть корпуса, находящаяся внутри кузова, и внутренняя обечайка компенсатора покрыты тепловой изоляцией 9 и 12.

При работе быстроходного дизеля внутренние стенки глушителя сравнительно быстро покрываются толстым слоем несгоревших продуктов. Аналогичное явление происходит и в выпускных коллекторах дизеля. Поэтому для обеспечения условий пожарной безопасности, т.е. для уменьшения выброса искр из выпускной трубы и исключения случаев загорания продуктов выхлопа внутри глушителя, необходимо своевременно, в сроки, оговоренные инструкцией по эксплуатации, снимать и очищать глушитель, а также разбирать и очищать выпускные коллекторы дизеля.

Начиная с тепловоза № 2008, устанавливается выпускное устройство эжекционного типа (рис. 48). Преимущество такого устройства по сравнению с описанным выше в полном отсутствии механической связи корпуса выпускного устройства, закрепленного на кузове тепловоза, с выпускным коллектором дизеля. Это исключает передачу вибраций от дизеля к кузову и улучшает условия работы соединительных мест выпускного тракта. В данной конструкции отсутствует гофрированный компенсатор, ненадежный в эксплуатации.

За счет энергии выпускных газов, выходящих из конуса 4, происходит подсос воздуха из машинного отделения через эжекционный кольцевой зазор между внутренней трубой 6 и поддоном конуса 4. Этим достигается дополнительная вентиляция и снижение температуры в дизельном помещении, а также охлаждение деталей выпускного устройства, что увеличивает их долговечность.

Верхним конусом 8 поток газа направляется на экран-сепаратор 9, изготовленный из перфорированного листа с диаметром отверстий 10 мм. Жидкие частицы, содержащиеся в выпускных газах, проходят через отверстия в этом экране, а затем сливаются на дно корпуса и через сборник со сливной трубой 1 отводятся под тепловоз. Поддон со сливной трубой 2 служит для сбора капель, стекающих с трубы 6, и отвода их под тепловоз.

Для закрытия кольцевого эжекционного зазора служит экран 5. В верхнем положении экран удерживается на трех штифтах, приваренных к ребрам корпуса. Чтобы закрыть экран, необходимо повернуть его (за ручки) на небольшой угол вокруг оси глущителя (для выхода штифтов из пазов на экране) и опустить на поддон. Все требования по уходу в эксплуатации за глушителями с компенсаторами (см. выше) в равной мере относятся и к эжекционному выпускному устройству.

 

 

 

 

 

 

Рис. 47. Глушитель шума выпуска
I — люк кузова 2— кожух, 3 — хомут 4—
сетка, 5 — рым болт, 6 — труба с конусом 7, 15— гайки 8— корпус глушителя 9, 12 — изоляция 10 — угольник сливной
II — компенсатор, 13 — выпускной коллектор дизеля 14, 17 — трубы сливные 16 — сборник

 

 

 

 

 

 

Рис 48. Эжекционное выпускное устройство
1, 2 — сливные трубы 3 — выпускной коллектор дизеля 4— конус с поддоном, 6 — экран 6 — труба 7—корпус, 8 —конус верхний, 9 — экран сепаратор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..