Электрогидравлический вентиль остановки дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Электрогидравлический вентиль остановки дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Одновременное восьмипозиционным прибором на тепловозах устанавливается электрогидравлический вентиль остановки дизеля (ВОД). ВОД останавливает дизель, прекращая подачу масла во всережимный регулятор. С помощью специального кронштейна он укрепляется на поддизельной раме, слева по ходу тепловоза.

На тепловозах до № 2065 установлен электрогидравлический вентиль (рис. 50), имеющий электрическую и гидравлическую части. К электрической части относятся: корпус электромагнита 9 с крышкой 12 и сердечником 13 (изготовленные из специальной электрической стали Э8 ГОСТ 11036—64), катушка 15, намотанная из медной проволоки (0 0,25 мм, I = 1 620 м), якорь 16 и стакан 10, изготовленные из бронзы.

Электромагнит в сборе закреплен в корпусе 1 гидравлической части на резьбе. Чтобы масло не попадало в электромагнит через резьбовое соединение, имеется прокладка 18. Снаружи электромагнит закрыт колпачком И.

Гидравлическая часть состоит из стального корпуса 1 с запрессованной стальной втулкой 2 и стальной скалки (золотника) 3. Скалка соединена серьгой 20 с якорем 16 с помощью двух осей 7, удерживаемых от выпадания пружинными кольцами 21.

 

 

 

 

Рис. 50. Электрогидравлический вентиль остановки дизеля
1— корпус; 2 — втулка направляющая; 3— скалка; 4 — кулачок, 5 — винт; 6 — чашка; 7 — ось; 8 — пружина; 9 — корпус электромагнита; 10— стакан, 11 — колпачок; 12 — крышка; 13 — сердечник; 14 — ограничитель; 15 — катушка; 16 — якорь; 17, 18—прокладки; 19 — втулка; 20 — серьга; 21 — кольцо пружинное

 

 

 

Работа вентиля. При подключении напряжения к катушке электромагнита возникают электромагнитные силы, втягивающие якорь /6 до ограничителя 14. Вместе с якорем перемещается скалка 3, сообщая своей кольцевой выточкой канал подвода масла от насоса дизеля с каналом, соединенным трубопроводом с регулятором дизеля. Таким образом, дизель подготовляется к пуску и работе.

При отключении напряжения от катушки электромагнита пружина 8, опирающаяся одним торцом на неподвижную втулку 19, перемещает скалку 3 влево до упора. В этом положении канал подачи масла к регулятору отключается от насоса и через отверстия в скалке (радиальные и осевые) соединяется со сливом. Масло сливается из регулятора и дизель останавливается.

При отказе электрической части (обрыв цепи, заедание якоря и др.) вентиль может быть включен вручную поворотом кулачка 4, имеющего специальную ручку, в положение «Ручное». При повороте кулачок отжимает скалку в рабочее положение. Для возвращения скалки в исходное положение, т. е. для остановки дизеля, необходимо повернуть ручку кулачка в начальное положение — «Электрическое». Винт 5 является упором для начального положения кулачка 4.

С тепловоза № 2065 ВОД унифицирован с электрогидравлическим вентилем, применяемым в гидропередаче (см. главу IV).

Для подключения к масляной системе дизеля к вентилю болтами 6 и 8 прифланцован специальный кронштейн 5 (рис. 51). Кронштейн 5 служит также для крепления вентиля к поддизельной раме. На наружной плоскости кронштейн имеет три штуцера, к которым подсоединяются трубопроводы: подвода от масляного насоса дизеля, отвода к регулятору и сливной. Между привалочной плоскостью вентиля и кронштейном имеется паронитовая прокладка 9.

На цепочке 2 прикреплена чека 4. При необходимости ручного включения вентиля чека вставляется между гайкой и крышкой вентиля, удерживая гидравлический золотник в рабочем положении. После ручного включения дизель останавливается при выдергивании чеки 4 из-под гайки. При этом пружина возвращает золотник в начальное положение, соединяя полость регулятора со сливом.

 

 

 

Рис. 51. Электрогидравлический вентиль с кронштейном:
1 — электрогидравлический вентиль, 2 — цепочка, 3 — кольцо; 4 — чека, 5—кронштейн; 6, 7, 8 — -болты, 9 — прокладка; 10— крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..