Восьмипозиционный прибор и регулирование оборотов дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Восьмипозиционный прибор и регулирование оборотов дизеля М753Б тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Изменение затяжки всережимной пружины регулятора дизеля производится восьмипозиционным прибором поршневого типа (рис. 49), связанным с рычагом регулятора 33 тягой 31.

Основными деталями прибора являются корпус 8, гильза 17, поршни 21, 22, 23, клин 18, толкатель 7 и рычаг 5. Корпус отлит из чугуна, гильза, толкатель, клин и рычаг стальные, поршни 21, 22, 23 изготовлены из бронзы.

Гильза 17 устанавливается в корпусе на эпоксидном клее таким образом, чтобы ее отверстия совпадали с отверстиями в корпусе, выходящими к штуцерам I, II и III. К этим штуцерам подводится воздух от трех электропневматических вентилей, управляемых контроллером машиниста. Установка гильзы на эпоксидном клее обеспечивает плотность между ней и корпусом.

Резиновые манжеты 19 и 20 служат для уплотнения кольцевых зазоров между поршнями и гильзой. Клин 18 соприкасается с толкателем 7 через вставку. Трущиеся поверхности этих деталей термообработаны для обеспечения минимальных износов при работе. Толкатель постоянно прижат к косой поверхности клина с помощью пружины 28 через рычаг 5 и болт 27. Опорами клина являются поршень 21 (шаровая опора) и поршень демпфера 15 (цилиндрическая опора). От вращения вокруг оси опор клин удерживается щечками толкателя 7.

Рычаг 5 прибора и рычаг 33 регулятора с тягой 31 соединяются с помощью шаровых поводков, поджимаемых пружинами к опорным поверхностям для

обеспечения беззазорного соединения. Через пробку 6 в прибор заливают масло до появления его в отверстии пробки 9. В нижней части корпуса установлен дроссель с регулировочным болтом 12, который служит для изменения сечения прохода масла из рабочей полости демпфера в полость под крышкой 1 (связанную с атмосферой) при движении поршня в левую сторону.

 

 

 

 

Рис. 49. Восьмипозиционный прибор и схема привода регулятора:
I—крышка привода; 2 — масленка; 3— ось рычага; 4 — винт стопорный; 5 — рычаг; 6 — пробка; 7 — толкатель; 8— корпус привода; 9 — пробка для выпуска воздуха; 10— фланец, 11, 28 — пружины; 12 — болт регулировочный; 13 — пружина клапана; 14 — клапан демпфера; 15 — поршень демпфера; 16 — пробка для слива масла; 17 — гильза; 18 — клин, 19 — манжета; 20 — манжета уравнительного поршня; 21, 22, 23 — поршни; 24, 25 — крышки; 26 —гайка, 27 — болт регулировочный; 29 — стержень; 30, 32 — контргайка; 31—тяга; 33 — рычаг управления регулятором; 34 — упор максимальных оборотов дизеля; 35 — упор «Стоп»

 

 

 

 

Работа прибора. Рабочий механизм прибора состоит из трех поршней, расположенных последовательно друг за другом и перемещающихся в осевом направлении под действием сжатого воздуха, подводимого через штуцеры I, II и III. Ход первого поршня 21 ограничивается упорным буртиком выступа крышки 24 и внутренней выточкой в поршне. Перемещение поршней

22 и 23 ограничивается аналогичными выточками и упорами на первом и втором поршнях. Величина хода поршня 23 равна 8 мм, поршня 22 относительно первого— 16 мм и третьего поршня 21 относительно второго— 32 мм.

В зависимости от подвода воздуха к одному, двум и -трем штуцерам одновременно могут перемещаться один, два и три поршня, сдвигая клин 18 на суммарную величину своих ходов. Принятая на тепловозе последовательность срабатывания электропневматических вентилей, подающих сжатый воздух в прибор, обеспечивает постепенное перемещение клина 18, толкателя 7, рычага 5, тяги 31 и рычага регулятора 33 по восьми фиксированным позициям, соответствующим восьми позициям контроллера.

Порядок подвода воздуха к штуцерам прибора приведен в табл. 4.

 

 

 

ТАБЛИЦА 4

 

 

 

Плавность прибора при наборе позиций обеспечивается гидравлическим демпфером, поршень 15 которого двигается одновременное рабочими поршнями. Поршень 15 выталкивает масло из замкнутой (рабочей) полости между ним и крышкой с фланцем 10 через дроссельное отверстие, регулируемое болтом 12, в полость прибора под крышкой 1. Обратный ход поршневого механизма прибора (при отключении подачи воздуха) производится пружиной 11. Для быстрого перетекания масла в рабочую полость демпфера (при обратном ходе) в поршне 15 имеется клапан 14, открывающийся атмосферным давлением в связи с образованием разрежения в этой полости, так как через малое отверстие в дросселе масло не успевает заполнять ее объем.

Регулировка оборотов дизеля. Обороты дизеля на каждой позиции контроллера должны быть в определенных пределах, указанных в инструкции по эксплуатации тепловоза. Для возможности фиксирования оборотов дизеля под нагрузкой замеры производят при заторможенном тепловозе и включенной передаче, т. е. на стоповом режиме. Обороты регулируются с помощью перемещения шарового поводка в прорези рычага 5 и путем изменения длины тяги 31, имеющей резьбовое соединение по типу сгонной муфты. Смещение оси шарнира в прорези рычага изменяет плечо шарнира и при одном и том же угле поворота рычага 5 меняется величина хода тяги 31 между позициями прибора и связанного с ней рычага 33 всережимного регулятора, а следовательно, и число оборотов на каждой позиции. Начальное положение рычага 5, соответствующее холостым оборотам дизеля, регулируется с помощью болта 27, фиксируемого контргайкой 26.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..