Главный вал гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Главный вал гидропередачи тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Основными элементами главного вала являются гидротрансформаторы первой и второй ступеней, гидромуфта и шестерни. Гидротрансформаторы одноступенчатые (с одним турбинным колесом) и двумя направляющими аппаратами. Схема расположения колер и лопаток в круге циркуляции гидротрансформатора показана на рис. 57.

На конусные шейки насосного вала с гарантированным натягом посажены насосные колеса гидротрансформаторов (рис. 58): первой ступени — 26, второй ступени 12, гидромуфты 7 и шестерня 5.

На турбинном валу 27 первой ступени посажены роликоподшипник 32 и шестерня первой ступени 29. На диске трубинного вала 27 с помощью штифтов и винтов укреплено турбинное колесо первого гидротрансформатора 25 с уплотнением 16

В выточки корпусов гидротрансформаторов установлены и укреплены винтами направляющие аппараты 18 и 22, к которым на винтах крепятся торы 17, 23.

На турбинный вал 14 гидротрансформатора второй ступени посажены шарикоподшипник 34, шестерня второй ступени И и турбинное колесо гидромуфты 9 с лабиринтным уплотнением 35. На диске вала 14 с помощью винтов
и штифтов укреплено турбинное колесо 15 второй ступени с уплотнением 16.

Крышки гидротрансформаторов 13 и 28, привернутые к корпусам болтами, являются гнездами для подшипников 33, 34. Корпус гидромуфты 6 прикреплен к фланцу турбинного колеса болтами. В отверстиях корпуса 6 поставлены клапаны опорожнения 8.

Насосный вал 10 опирается на корпус гидропередачи через подшипники 5, 19, 36 и стаканы 3. Подшипники на валах посажены на тугой по-

садке. На наружной обойме подшипники устанавливаются на скользящей подшипниковой посадке, за исключением двух шарикоподшипников в стаканах 3, 31, поставленных с гарантированным зазором и предназначенных для воспринятая осевых усилий.

Посадка насосных колес 7, 12, 26, шестерен 5, 11, 29 и турбинного колеса 9 осуществлена на конусные шейки с натягом и для их съема при разборке

валы 10, 14, 27 и шестерня 11 имеют специальные отверстия для установки пресса, подающего масло в зону сопряжения под высоким давлением.

Распрессовку всех соединений с гарантированным натягом необходимо производить турбинным маслом 22 ГОСТ 32—53. При невозможности разобрать соединение разрешается применять авиационное масло МС-20 или МК-22 ГОСТ 1013—49. Масло с большой вязкостью применять не разрешается.

Кольца, установленные между подшипниками, имеют кольцевые канавки и отверстия, по которым из каналов корпуса гидропередачи поступает смазка к подшипникам. Смазка к подшипникам, установленным в крышках 13, 28, подводится по отверстиям и выемкам в этих деталях через пазы маслоотбойных шайб. Для слива отработанной смазки стаканы 3 и 31 имеют отверстия, расположенные в нижней части. Масло для смазки зубьев шестерен подается по специальным трубам системы смазки.

Прокладками 2 и 30 регулируется зазор между дисками насосного и турбинного колес гидротрансформаторов, который должен составлять 3,5+0,5 мм.

Тепло из круга циркуляции гидротрансформатора отводится за счет непрерывного слива части нагревшегося масла в картер и добавления из картера более холодного масла. Слив производится по двум путям: первый — через щель между тором и направляющим аппаратом, далее по отверстиям А в лопатках направляющего аппарата, каналу корпуса и сливной трубе, второй — через уплотнения. Слив рабочей жидкости при опорожнении круга циркуляции гидротрансформатора происходит по специатьному каналу корпуса через золотниковую коробку.

В гидромуфте часть нагревшегося масла непрерывно сливается из круга циркуляции в картер через два отверстия Б.Слив рабочей жидкости при опорожнении круга циркуляции гидромуфты осуществляется автоматически, после прекращения подачи масла из золотнике ой коробки, через клапаны опорожнения, показанного на рис. 59. При наполнении гидромуфты масло по каналам б ив подходит к мембране 5 и прижимает ее к седлу.

Так как полость г сообщена с атмосферой, усилие, действующее на мембрану сверху, надежно закрывает клапан. При прекращении подпитки каналы бив, сообщенные с атмосферой через отверстие д, опорожняются, и мембрана 5 под действием центробежных сил массы вращающейся жидкости отбрасывается к торцу крышки з и сообщает внутреннюю полость гидромуфты через канал а полости г, и с атмосферой. Гидромуфта в течение некоторого времени опорожняется. При очередном наполнении гидромуфты процесс повторяется.

Для тепловозов ТГМЗБ гидромуфта на гидропередаче не устанавливается. В этом случае вместо насосного колеса гидромуфты на вал ставят соответствующей длины втулку, а турбинный вал второй ступени изготовляют укороченным, без посадочного места для турбинного колеса гидромуфты. Такие гидропередачи имеют обозначение УГП750/2Т, что означает «унифицированная гидропередача на номинальную мощность 750 л. с. в двухтрансформаторном исполнении».

 

 

 

 

Рис 58 Главный вал
1 — крышка, 2, 30 — регулировочные прокладки, 3, 31 — стаканы, 4, 19, 32, 33, 36 — роликоподшипники, 5, 11, 29 — шестерни 6 — корпус гидромуфты, 7 — насосное колесо гидромуфты, 8 — клапан гидромуфты 9 — турбинное колесо гидромуфты, 10 — вал 12, 26 — насосные колеса гидротрансформаторов 13, 28 — крышки гидротрансформаторов 14,27 — валы турбинные 15, 25 — турбинные колеса гидротрансформаторов, 16, 35 — уплотнения 17, 23 — торы, 18, 22 — направляющие аппараты 20 21—корпуса гидротрансформаторов, 24 — шариковый воздушный клапан, 34 — шарикоподшипник

 

 

 

 

 

Рис. 59. Клапан опорожнения гидромуфты
1 — корпус, 2— крышка; 3 — кольцо пружинное; 4-*седло, 5 — мембрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..