Установка насоса питания фрикционов ТЕПЛОВОЗА
ТГМ3
Установка (рис. 37) предназначена для осуществления постоянной связи
насоса питания фрикционов с дизелем с целью подачи масла на заполнение
бустеров фрикционных муфт и пополнения утечек из них. Установка состоит
из шестеренчатого насоса 1 типа НШ39-1 левого вращения, если смотреть с
торца шлицевого хвостовика, ведущей шестерни 13, получающей вращение
через сопряженную шлицевую втулку 4 от вала редуктора привода.
Насос крепится к переходной втулке 3 с помощью четырех шпилек 5, гаек 6
и пружинных шайб 7. Герметичность в месте при-фланцовки достигается
посредством картонной прокладки 2.
В корпус насоса ввернуты штуцеры 9 и 11, герметичность в месте
соединения которых достигается с помощью медных прокладок 10 и 12.
Пробка 8 предназначена для слива масла. Ведущая шестерня насоса при 1
400 об/мин коленчатого вала дизеля делает 1 700 об/мин.
Насос при давлении р — 12 кг/см2, температуре масла t = 25° С и n = 1
700 об/мин ведущей шестерни имеет производительность 28 л/мин.
Клапан давления (рис. 38) предназначен для поддержания постоянного
давления масла питания фрикционных муфт независимо от числа оборотов
коленчатого вала дизеля и произвоДи-тельности, создаваемой насосом
питания фрикционов, путем перепуска через себя избытка потока масла и
слива его в картер КПП и далее в бак. Состоит он из чугунного корпуса 2
и притертого к нему стального клапана 4, отрегулированного посредством
шайб 7 на момент начала открытия при давлении 12±0,5 кг/см2, пружины 5,
пальца 6, установленного для ограничения хода клапана 4, плунжера
3 и жиклера 1, предназначенных для устойчивой работы клапана 4.
Для предохранения системы питания муфт от перегрузки (в случае отказа в
работе клапана на давление 12 кг/см2) служит шариковый клапан, состоящий
из шарика 10 и пружины 9, отрегулированной посредством шайб 8 на момент
начала открытия при давлении 14,5±0,5 кг/см2. Клапан работает следующим
образом: масло от насоса питания фрикционов по трубопроводу подводится к
штуцеру 11 и далее в полости Г и Д\ под давлением масла пружина 5
начинает сжиматься и перемещать клапан 4, который своей отсечной кромкой
соединяет полость Д с полостью Е и далее масло через штуцер 12 и
трубопровод идет на слив. В случае падения давления в полости Д ниже 12
кг/см2 пружина 5 возвращает клапан 4 в первоначальное положение и
разъединяет полость Е от слива.