Установка насоса питания фрикционов ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Установка насоса питания фрикционов ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

Установка (рис. 37) предназначена для осуществления постоянной связи насоса питания фрикционов с дизелем с целью подачи масла на заполнение бустеров фрикционных муфт и пополнения утечек из них. Установка состоит из шестеренчатого насоса 1 типа НШ39-1 левого вращения, если смотреть с торца шлицевого хвостовика, ведущей шестерни 13, получающей вращение через сопряженную шлицевую втулку 4 от вала редуктора привода.

Насос крепится к переходной втулке 3 с помощью четырех шпилек 5, гаек 6 и пружинных шайб 7. Герметичность в месте при-фланцовки достигается посредством картонной прокладки 2.

В корпус насоса ввернуты штуцеры 9 и 11, герметичность в месте соединения которых достигается с помощью медных прокладок 10 и 12. Пробка 8 предназначена для слива масла. Ведущая шестерня насоса при 1 400 об/мин коленчатого вала дизеля делает 1 700 об/мин.

Насос при давлении р — 12 кг/см2, температуре масла t = 25° С и n = 1 700 об/мин ведущей шестерни имеет производительность 28 л/мин.

Клапан давления (рис. 38) предназначен для поддержания постоянного давления масла питания фрикционных муфт независимо от числа оборотов коленчатого вала дизеля и произвоДи-тельности, создаваемой насосом питания фрикционов, путем перепуска через себя избытка потока масла и слива его в картер КПП и далее в бак. Состоит он из чугунного корпуса 2 и притертого к нему стального клапана 4, отрегулированного посредством шайб 7 на момент начала открытия при давлении 12±0,5 кг/см2, пружины 5, пальца 6, установленного для ограничения хода клапана 4, плунжера

3 и жиклера 1, предназначенных для устойчивой работы клапана 4.

Для предохранения системы питания муфт от перегрузки (в случае отказа в работе клапана на давление 12 кг/см2) служит шариковый клапан, состоящий из шарика 10 и пружины 9, отрегулированной посредством шайб 8 на момент начала открытия при давлении 14,5±0,5 кг/см2. Клапан работает следующим образом: масло от насоса питания фрикционов по трубопроводу подводится к штуцеру 11 и далее в полости Г и Д\ под давлением масла пружина 5 начинает сжиматься и перемещать клапан 4, который своей отсечной кромкой соединяет полость Д с полостью Е и далее масло через штуцер 12 и трубопровод идет на слив. В случае падения давления в полости Д ниже 12 кг/см2 пружина 5 возвращает клапан 4 в первоначальное положение и разъединяет полость Е от слива.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Установка насоса питания фрикционов:
1 — шестеренчатый насос; 2 — прокладка; 5 —втулка; 4 — шлицевая втулка; 5 — шпилька; 6 — гайка; 7 — шайба; 5 —пробка; 9, 11 — штуцера; 10, 12 —прокладки; 13 — ведущая шестерня

 

 

 

Рис. 38. Клапан давления;
1—жиклер; 2— чугунный корпус; 3 — плунжер; 4~стальной клапан; 5, 9—пружины; 5 —палец; 7, 8—шайбы; 10 — шарик; 11, 12 — штуцера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..